Могут ли женщины ездить на мужских велосипедах?

5/5 - (1 голос)

Могут ли женщины ездить на мужских велосипедах?

Вековые дебаты продолжаются, спрашивая, нужно ли нам больше велосипедов с учетом гендерных особенностей.

Это похоже на спор, который никогда не будет разрешен, но это также очень часто задаваемый вопрос среди начинающих велосипедистов. Нужны ли женщинам велосипеды для женщин, или велосипеды-унисекс действительно унисекс? Есть ли существенная разница между женскими и мужскими велосипедами и может ли один ездить на другом с комфортом?

С одной стороны, есть такие бренды, как Liv Cycling, которые разрабатывают геометрию для женского тела с нуля, а с другой – Specialized, выходящие за рамки гендера, чтобы решить проблему выбора размеров для всех моделей. Итак, кого мы должны слушать? Все ли подходы действительны? Каким будет будущее производства велосипедов по гендерному признаку?

Проведение этих дебатов может быть ошеломляющим. Чтобы помочь, мы исследовали корни дебатов, откуда берется информация и что наука говорит о женской анатомии. Мы также представили разбивку всех основных различий между женскими и унисексными велосипедами, чтобы помочь вам решить для себя, что вам нужно.

С чего это началось?

Это правда, что когда-то, много лет назад, женские велосипеды подвергались ужасающей «усадке и розовому цвету», и зачастую не имели таких хороших характеристик, как мужские.

Затем, примерно в 2002 году, наступила эра, когда все больше и больше брендов разрабатывали и производили велосипеды с женской геометрией, что, как правило, выражалось в более коротком радиусе действия, меньшей высоте стойки, более узких рулях и точках контакта, предназначенных для женщин. Trek выпустит WSD-модель Domane, Canyon выпустит WMN-версию Endurace, а Specialized выпустит Ruby вместе с Roubaix.

Это привело к появлению женских брендов, таких как Liv Cycling, которые производят множество велосипедов для всех дисциплин, включая шоссейные, горные и гравийные, которые разрабатываются и конструируются женщинами, для женщин с участием женщин.

Однако по мере того, как Лив проложила путь через стандарты дизайна велосипедов для создания полноценного женского пространства, другие бренды, такие как вышеупомянутые Trek и Specialized, начали постепенно отказываться от женского дизайна в пользу более инклюзивных размеров во всем диапазоне независимо от пола.

Специфика женского дизайна

Специфика женского дизайна

Прежде всего, вы можете спросить себя, почему не должно быть велосипедов специально для женщин. В конце концов, женщины обычно носят женскую одежду и обувь, так почему бы им также не понадобиться собственная геометрия велосипеда?

Бренд женских велосипедов Liv Cycling утверждает, что использует глобальные размеры женского тела и данные о соответствии из более чем 15 авторитетных источников, от исследований до Глобальной базы данных размеров тела, для определения физиологических потребностей женщин-велосипедистов. Эти данные охватывают женскую анатомию, вариации размеров, мышечную энергию и результаты, которые Лив переводит в размеры тела, мышечную активность и силовые характеристики.

Данные о размерах тела позволяют сравнивать мужские и женские тела, принимая во внимание рост, высоту промежности, высоту сидения, ширину плеч, длину и ширину ладоней, ширину бедер в положении сидя, длину и ширину стопы и многое другое.

По словам Лив, их дизайн велосипедов подчеркивает «сильную женскую нижнюю часть тела с учетом ее естественного образа мышечной активности». Исследования показали, что женщины активизируют передние мышцы бедра (rectus femoris) во время езды на велосипеде больше, чем мужчины. Таким образом, геометрия велосипеда Лив позволяет гонщикам максимально использовать силу нижней части тела.

Прочитайте так же:  Как научить ребенка кататься на велосипеде за 30 минут

Короче говоря, это исследование размеров тела показало, что в среднем женщины, как правило, меньше мужчин, имеют более короткий торс по сравнению с длиной их ног и обладают меньшей мышечной массой.

Против женского дизайна

Против женского дизайна

В то время как Liv сосредоточена на производстве женских велосипедов, есть и другие бренды, которые вместо этого стремятся к меньшему гендерному разрыву и более инклюзивному подбору размеров во всем диапазоне.

С момента приобретения Retül – самой совершенной доступной системы крепления велосипедов – Specialized располагает тем, что она называет «самыми точными в отрасли данными от райдеров со всего мира», собранными из более чем 8000 примерок Retül. Эти данные о гонщиках, полученные от его клиентов, учитывают размеры конечностей, положение гонщика на велосипеде и доступные диапазоны движения. Согласно Specialized, это показывает, что между двумя мужчинами или двумя женщинами существует такая же разница, как и между мужчиной и женщиной.

В результате бренд решил выйти « за рамки гендера » и вместо этого разрабатывать велосипеды с учетом конкретных условий и типов езды.

Согласно техническому документу Specialized «Антропометрический обзор» , где можно найти множество этих данных, одной из самых важных переменных между мужчинами и женщинами-велосипедистами является ширина и расположение седла.

База данных Retül показала, что женщины, как правило, располагают седло ниже, ближе к задней части, чем мужчины с такой же длиной ног, что может быть результатом различий между их соединением седло-таз, а также необходимостью уменьшить давление на гениталии.

Specialized также проанализировал измерения седалищных костей у более чем 42 000 всадников по всему миру и обнаружил, что в среднем большинству женщин требуются седла шириной 155 мм, а мужчинам – 143 мм.

Объединив это с данными, которые подтверждают, что в среднем женщины обычно ниже мужчин, Specialized приняла решение прекратить различать мужскую и женскую геометрию. Вместо этого, его велосипеды оснащены седлами разной ширины во всем диапазоне размеров, с более широкими седлами на меньших размерах, что облегчает розничным продавцам замену их при необходимости, в то время как рекомендуется динамическая подгонка велосипеда для достижения идеального положения для езды для человека с уникальными размерами тела.

В чем разница между женскими и унисекс-байками?
Посадка на велосипеде - один из лучших способов оптимизировать положение на велосипеде.

Посадка на велосипеде – один из лучших способов оптимизировать положение на велосипеде.

Как правило, любые велосипеды, предназначенные для женщин, имеют точки соприкосновения для женщин, чтобы сделать их максимально удобными. Это означает женское седло, более узкий руль, более тонкие ручки для меньших рук, более короткие рукоятки и более мелкие дропы.

Независимо от того, выбираете ли вы велосипед для женщин или унисекс, важно понимать, что вам следует искать, а также какие детали можно поменять местами и персонализировать при необходимости.

Вот все аспекты велосипеда, которые могут различаться для женских и унисекс-моделей, а также то, как их можно адаптировать к вашим потребностям.

Геометрия и размеры

Велосипеды, предназначенные для женщин, обычно имеют геометрию, позволяющую учитывать средние различия в анатомии. Например, меньшая высота стояка и удлиненная рулевая труба приведут к меньшему радиусу действия, что идеально, если у вас более короткий торс и более длинные ноги. Это приводит к более вертикальной посадке и снижает чувство перенапряжения.

Многие женские велосипеды будут иметь наклонную вниз верхнюю трубу или полноразмерную сквозную раму, что в наши дни является скорее эстетическим выбором, чем практичным, но это действительно упрощает езду на велосипеде с ограниченной подвижностью, а также позволяет длинные юбки, если вы захотите их надеть.

Прочитайте так же:  Что такое гравийный велосипед? Все, что вам нужно знать о велосипедах, которые покорили мир велоспорта

Размер также играет здесь роль. Поскольку в среднем женщины, как правило, меньше мужчин, вы часто найдете модели для женщин гораздо меньшего размера, который может начинаться с XXS и в некоторых случаях доходить до M. Это может быть отличным вариантом для более миниатюрных райдеров, однако более высокие женщины могут обнаружить, что они действительно не могут поместиться на самой большой женской модели, доступной от некоторых брендов.

Седло

Ничто не может испортить поездку больше, чем неудобное седло, которое трется и натирает все самые деликатные места, поэтому очень важно сделать все правильно.

Седла невероятно индивидуальны и бывают разных форм и размеров, хотя в целом женские седла, как правило, короче и шире, чтобы обеспечить максимальную поддержку сидячей кости. Однако этот конкретный дизайн может быть ограничен для спортсменов-профессионалов, поэтому они, как правило, предпочитают более длинное и узкое седло, чтобы освободить место для движения педалей.

Что бы вы ни выбрали, самое главное, чтобы седло обеспечивало хорошую поддержку вашим седалищным костям и не оказывало нежелательного давления на мягкие ткани вульвы. В любом случае, самое важное, что вы должны сделать, – это измерить сидячие кости, чтобы вы могли выбрать правильную ширину для вашей анатомии. Это пятиминутная поездка без смущения в местный веломагазин, когда вы просто сидите (в идеале – но не по сути – в шортах из лайкры) на подушке из пены с эффектом памяти или на пластине, чувствительной к давлению. Подушечка / пластина выделит область наибольшего давления, которая будет исходить от ваших седалищных костей.

К счастью, седло – один из самых простых компонентов для замены, и многие производители предлагают гарантию «люби или уходи».

Рули

Ваш руль должен быть примерно такой же ширины, что и ваши плечи, чтобы вы могли полностью контролировать и комфортно маневрировать на велосипеде. Данные о размерах тела показывают, что у женщин в среднем более узкие плечи, чем у мужчин, поэтому у женского велосипеда обычно более узкая планка, чем у модели унисекс.

Если вы катаетесь на унисекс-байке и обнаруживаете, что после долгой поездки у вас часто болят плечи, возможно, пришло время заменить руль на что-то более подходящее для вашего размера.

Шатуны

Шатуны будут различаться по длине в зависимости от размера велосипеда, при этом более длинные шатуны подходят для более длинных ног, и наоборот.

Одна из проблем сборки велосипедов с небольшими рамами – это возможность «перекрытия пальцев ног», когда пальцы ног соприкасаются с задней частью переднего колеса во время рулевого управления. Чтобы противодействовать этому, некоторые велосипеды будут иметь немного более слабую рулевую трубу, чтобы выдвигать переднее колесо дальше и дальше от ног водителя, но большинство будут иметь более короткие (обычно около 165 мм) шатуны.

Важно иметь шатуны правильной длины, поскольку неправильная установка может сильно повлиять на качество вашей езды. Если они слишком короткие, вы потеряете мощные рычаги воздействия, а если они будут слишком длинными, вы почувствуете, что перегружаете колени, пытаясь их толкать и тянуть.

Колеса

Некоторые бренды, такие как Canyon, начали разрабатывать колеса разных размеров для женских моделей велосипедов. В то время как средние рамы и выше обычно могут быть оснащены колесами 700c, маленькие и ниже, скорее всего, будут иметь колеса 650b. Они немного меньше в диаметре и помогают сохранить пропорции велосипеда при уменьшении размера.

Прочитайте так же:  Лучшие шины для горного велосипеда: Ваша связь с трассой
Рычаги тормозные

Согласно данным, у женщин в среднем руки меньше, что затрудняет доступ к тормозным рычагам и их правильное использование. К счастью, некоторые тормозные рычаги обеспечивают некоторый уровень регулировки вылета, и все, что вам нужно сделать, это затянуть регулировочный винт внутри устройства, чтобы приблизить рычаг к рулю, тем самым уменьшая вылет и облегчая захват маленькими руками. В противном случае вы также можете купить рычаги с коротким вылетом, хотя редко можно найти рычаги с коротким вылетом, установленные на заводе.

Вердикт

Геометрия для женщин может быть основана на научных данных, но в целом она работает со средними показателями, и не все люди среднего телосложения. Если размеры вашего тела совпадают с этими средними величинами – если у вас торс пропорционально короче ваших ног, узкие плечи и средний рост или ниже – тогда женский велосипед с геометрией, характерной для женщин, скорее всего, вам отлично послужит. Кроме того, было бы очень приятно поддерживать такой бренд, управляемый женщинами, как Liv, численность которого значительно превосходит численность этой отрасли, в которой доминируют мужчины.

Однако, если у вас более длинный торс и рост выше среднего, вы, скорее всего, сочтете, что женская геометрия ограничена, или вы можете вообще не поместиться на одном из велосипедов. В этом случае вы, скорее всего, будете лучше себя чувствовать на мужском или унисекс-байке с внесенными в него необходимыми настройками.

Однако на самом деле это сводится к тому, что если вы купите свой велосипед в веломагазине, совет, который вы получите там, упростит все маркетинговые ухищрения и сосредоточится на поиске велосипеда, который соответствует пропорциям вашего тела. Более того, как правило, вам потребуется время, чтобы приспособиться к вашим потребностям, в конечном итоге заменяя компоненты, пока они не станут такими, как вам нужно. Кроме того, каждый может получить большую пользу от велосипедной посадки.

Проще говоря, женщины должны ездить на велосипедах, которые им больше всего подходят, и это зависит от личных предпочтений. В конце концов, поездку совершает велосипедист, а не этикетка или технический документ отдела маркетинга.

Велотовары
Запчасти для велосипедаЗапчасти для велосипеда – это огромная категория товаров, которые дополняют ваш байк. Многие велосипедисты покупают только основную его часть – раму, самостоятельно подбирая детали для создания индивидуального типа велосипеда. Здесь представлено большое разнообразие запчастей: от спиц, втулок, выносов руля до велокамер, педалей, тормозов и подшипников. Каждый сможет подобрать деталь, соответствующую его типу велосипеда, стилю, размерам, а также выбрать запчасти определенной фирмы-производителя.

ИнструментыИнструменты. Веломастерская заядлого велосипедиста – это огромное количество инструментов, предназначенных для ремонта любого уровня сложности. А если неприятность приключилась в дороге? В таких случаях выручают универсальные инструменты для велосипеда. Компактные наборы шестигранников, или мультитулы, становятся просто спасательным жилетом для велосипедиста. Они займут минимум места в рюкзаке, сумке или кармане, а с их помощью мелкий ремонт не составит труда.

Закладка Постоянная ссылка.