Все, что вы когда-либо хотели знать об очистке велосипедной цепи

Все, что вы когда-либо хотели знать об очистке велосипедной цепи

Очистите цепь, чтобы сэкономить деньги и увеличить скорость

Очистка цепи на вашем велосипеде – ключевой момент в снижении износа, улучшении характеристик и проявлении любви к вашему велосипеду. Это полное руководство по очистке велосипедных цепей, и, вероятно, оно содержит больше полезной информации, чем вы ожидали.

Ваша велосипедная цепь будет изнашиваться по разным причинам, но главный ускоритель – это песок внутри, который шлифует металл. Хотя снижение износа за счет очистки цепи, безусловно, является фактором, который сэкономит вам деньги, вы также должны учитывать эффективность, которая теряется из-за всего этого абразивного трения.

Зачем мне чистить велосипедную цепь?

Джейсон Смит из независимого испытательного центра Friction Facts подтверждает, что из-за грязной цепочки теряется измеримая величина эффективности.

«Цифры могут варьироваться в зависимости от« загрязненности »цепи, но в среднем испытания показывают, что грязная дорожная цепь может снизить эффективность примерно на 3-5 Вт (при выходной мощности 250 Вт) – примерно от 1 до 2 процентов от потеря мощности », – говорит он.

«Например, предположим, что правильно очищенная и смазанная цепь потребляет около 7 Вт. Легкая дорожная пыль, образовавшаяся после пары «чистых» поездок, может стоить дополнительных 3 Вт потерь на трение ».

Не позволяйте вашей цепи так пачкаться, это просто приведет к износу других компонентов трансмиссии.

Не позволяйте вашей цепи так пачкаться, это просто приведет к износу других компонентов трансмиссии.

Смит объясняет, что это число увеличивается с твердостью: «Езда по нескольким дорогам без очистки или замены смазки может стоить около 5 Вт потерь. В крайних случаях (например, MTB или велокросс) мы видели, как грязная цепь увеличивает потери на 12 Вт по сравнению с базовым уровнем.

«Когда цепь не очищается и не смазывается должным образом, уровень трения увеличивается на скользящих поверхностях каждого звена цепи. При 95 об / мин с передним кольцом 53 зубца каждую минуту происходит 40 280 сочленений звеньев цепи [сочленение – это звено, изгибающееся в кольцо, шестерню или шкив или выходящее из него], когда цепь движется по трансмиссии. Из-за большого количества постоянно артикулируемых звеньев крайне важно убедиться, что трение внутри звеньев сведено к минимуму ».

Стоит ли снимать цепь с велосипеда, чтобы почистить ее?
Нужно ли вам разрезать цепь, зависит от вашей трансмиссии.

Нужно ли вам разрезать цепь, зависит от вашей трансмиссии.

Читая различные инструкции и форумы, у каждого есть несколько разное мнение о том, должна ли цепь быть на велосипеде или снята с нее для тщательной очистки.

Снятие цепи с велосипеда и встряхивание ее в банке с обезжиривателем было обычным делом, но теперь уже не так. По мере того, как цепи становятся более точными по мере того, как в современные трансмиссии добавляются новые шестерни, наши методы очистки пришлось адаптировать.

Когда 10-скоростная трансмиссия была обычным явлением, цепи обычно предназначались для однократного включения, а затем снимались только при износе.

Кэлвин Джонс из Park Tool развивает это, говоря, что «если цепь имеет« соединительную заклепку », вы предлагаете создавать слабое звено каждый раз, когда вы снимаете и устанавливаете новую соединительную заклепку. Даже главную ссылку лучше оставить в покое.

Прочитайте так же:  Убедитесь, что на вашем велосипеде безопасно ездить с проверкой M

«Лучшие основные ссылки…« щелкают »на месте, и снятие, включение, выключение и включение удаляет эту функцию. Вы снова создаете слабое звено ».

Тем, у кого (официально) нет многоразовых звеньев, SRAM и Shimano рекомендуют использовать новое соединительное звено при каждой установке цепи.

Тем не менее, многие гонщики с успехом повторно используют такие «защелкивающиеся» звенья, несмотря на это бренды настаивают на этом. Если вы все же решите рискнуть, пара плоскогубцев для главных звеньев станет идеальным инструментом, чтобы освободить их.

Для более старых трансмиссий, использующих 7, 8 или 9 скоростей (или с повторно используемыми 10- или 11-скоростными звеньями), это может быть предметом дополнительных дискуссий.

Здесь цепи KMC, SRAM и Wippermann можно легко снять с велосипеда и снова установить с помощью прилагаемого быстросъемного соединения.

Моя цепочка должна остаться – что теперь?
Чистка цепи на вашем велосипеде будет намного проще с надлежащим держателем цепи.

Чистка цепи на вашем велосипеде будет намного проще с надлежащим держателем цепи.

Большинство производителей товаров для ухода за велосипедами, включая Park Tool и Muc-Off, рекомендуют использовать устройство для очистки цепи.

Здесь устройство включает в себя вращающиеся щетки, которые управляют обезжиривающим средством по цепи, когда она проходит назад. Опыт показывает, что все они очень похожи по функциям, и качество сборки – это все, что их действительно разделяет.

Компания Jones of Park Tool пошла еще дальше и рекомендует использовать «фиктивную ступицу» (также известную как цепной хранитель) вместо задних шестерен.

Это сделано специально , чтобы избежать запуска обезжиривания через Freehub и задние подшипники ступиц, и является обычной практикой среди WorldTour механики гонки тоже.

Дополнительным преимуществом является легкий доступ к колесам шкива переключателя передач, известному месту скопления мусора.

Если у вашего велосипеда дисковые тормоза, снятие колеса также гарантирует, что обезжириватель не попадет на дисковый ротор. Сделав еще один шаг, вы можете использовать пластиковый пакет и резинку, чтобы закрыть тормозной суппорт.

«После использования цепного скруббера с обезжиривающим средством выполните вторую промывку теплой мыльной водой. Использование двух разных растворителей позволяет смыть остатки песка », – предлагает Джонс.

Очистители цепей работают хорошо, но они не идеальны.

Очистители цепей работают хорошо, но они не идеальны.

Смит из Friction Facts согласен с Джонсом и Сэмпсоном в том, что использование устройства для очистки цепи – лучший ответ, если цепь должна оставаться включенной. Однако при этом он предупреждает о потенциальных проблемах: «Во-первых, цепь нельзя погружать в чистящую жидкость».

Натяжение цепи – еще один фактор, о котором следует помнить, – продолжает Смит: «Даже несмотря на то, что натяжение небольшое [создается пружиной заднего переключателя передач], положительное натяжение не позволяет цепи провисать. Ослабленная цепь открывает скользящие поверхности и позволяет очистителю проходить через внутренние детали более свободно, чем натянутая цепь ».

Независимо от того, используете ли вы щетку с жесткой щетиной, устройство для чистки цепочек или уродливый свитер, который вам подарили на Рождество, лучше делать это на улице. Чистка цепи – грязная задача, и делать ее на ковре или полу в помещении не рекомендуется.

Джонс также предостерегает от использования вредных обезжиривателей, заявляя, что вы не должны использовать дизельное топливо, бензол, бензин или ацетон. Существует множество более безопасных и здоровых вариантов, которые помогут очистить вашу цепь.

Мойка высокого давления может показаться заманчивой, но не рекомендуется для глубокой очистки трансмиссии.

Мойка высокого давления может показаться заманчивой, но не рекомендуется для глубокой очистки трансмиссии.

Мойка высокого давления может показаться заманчивой, но не рекомендуется для глубокой очистки трансмиссии. Алекс Эванс
И не поддавайтесь соблазну использовать моечную машину в качестве очистителя цепи – «если вы не готовы одновременно провести капитальный ремонт мотоцикла», – предупреждает Джонс, – потому что они могут удалить смазку с ваших подшипников, если вы направите их неправильно. направление.

Прочитайте так же:  Как обслуживать и заменять тросы тормоза и переключения передач на велосипеде
Я могу снять свою цепь – как мне ее очистить?
Ультразвуковые чистящие средства можно купить в Интернете относительно дешево - если вы опасаетесь грязи, это то, что вам нужно.

Ультразвуковые чистящие средства можно купить в Интернете относительно дешево – если вы опасаетесь грязи, это то, что вам нужно.

Если у вас есть многоразовая мастер-ссылка в вашей цепи и вам не нужно прикасаться к этому инструменту для разрыва цепи, вы в меньшинстве, но это означает, что вы можете снять эту цепь и пропустить ее через ванну для обезжиривания.

Джейсон Смит любит чистить цепи с велосипеда. «Мы рекомендуем снять цепь, чтобы тщательно очистить ее. Быстрая ссылка, такая как Wippermann Connex Link, облегчает удаление. Самый эффективный метод очистки – поместить цепь в простой и недорогой ультразвуковой аппарат.

«Ультразвуковая мешалка отлично справляется с удалением грязи и песка с внутренней стороны звеньев. Если ультразвуковой очиститель недоступен, цепь можно поместить в герметичный контейнер с очистителем и энергично встряхнуть », – предложил Смит.

По нашему опыту, использование Simple Green в сочетании с ультразвуковым очистителем доказало свою эффективность в очистке цепи и, что наиболее важно, в удалении устойчивой песчинки с роликов. Однако выполнение этого на грязной цепочке занимает несколько пятиминутных циклов (или больше), прежде чем цепочка станет безупречной.

Если у вас нет на это времени, очистка цепи даст почти те же результаты, что и ультразвуковая очистка, и вы сможете вернуть ее на велосипед гораздо быстрее.

Если вы хотите ускорить процесс использования ультразвукового очистителя, потрите цепь щеткой с жесткой щетиной, чтобы вернуть внешний блеск, а затем пропустите ее через ультразвуковой очиститель. После этого промойте его водой, а затем высушите сжатым воздухом. Тогда у вас будет по-настоящему сверкающая свежая цепочка.

Что бы вы ни делали, не оставляйте цепочку впитываться в течение длительного периода времени (дней). Есть несколько ужасных историй о том, что обезжириватель разъедает металл и вызывает трещины на поверхности.

Ленивый способ чистки велосипедной цепи
Смазывайте! Тестирование Friction Facts показывает, что даже если при этом образуется шлифовальная паста, смазка грязной цепи более эффективна, чем сухая грязная цепь.

Смазывайте! Тестирование Friction Facts показывает, что даже если при этом образуется шлифовальная паста, смазка грязной цепи более эффективна, чем сухая грязная цепь.

Если вы не хотите тратить время на тщательную очистку цепи, достаточно регулярно смазывать и протирать ее чистой тканью без ворса.

Некоторые смазки претендуют на то, чтобы быть универсальным очистителем и смазкой, но мы обнаружили, что они слишком тонкие для надлежащей смазки при длительных поездках. Тем не менее, практика такая же с любой смазкой – вытрите излишки перед поездкой.

Смит соглашается с такой практикой, заявляя, что лучше смазывать грязную цепь, чем не смазывать вообще.

«Как минимум, гонщик должен смазывать цепь перед каждой поездкой, даже если они смазывают грязную цепь. Для повышения эффективности лучше смазать загрязненную цепь, чем вообще ничего не делать », – предлагает Смит.

Если вы последуете этому совету, протерев цепь через чистую тряпку, вы, вероятно, останетесь на вершине многих проблем с грязной цепью.

Профилактика – это, пожалуй, лучшее, что нужно для того, чтобы лениться. Джонс предлагает: «Во-первых, используйте меньше масла при смазке. Не замачивайте цепь смазкой. Используйте капельную смазку и нанесите каплю на каждое соединение, каждое звено поперек ролика. Обливание цепи спреем, безусловно, также дает смазку, но она также попадает на боковые пластины, делая цепь сборщиком грязи.

Прочитайте так же:  Как заменить кассету на велосипеде за пять простых шагов

«На смазку каждой заклепки уходит больше времени, но это также позволяет вам осмотреть каждую из них, и это поможет вам обнаружить это« слабое звено »в виде зазубренной, изогнутой или изогнутой боковой пластины, неправильно нажатой заклепки и тугого звена. , – добавляет Джонс.

Самый ленивый способ почистить грязную цепь – просто заменить ее. Здесь Джонс предлагает простой совет по измерению износа цепи перед каждой чисткой – нет смысла тратить время на изношенную цепь.

Когда на цепи появляются признаки износа, мы снимаем старую кассету и шатуны с велосипеда и тщательно очищаем их в моечной машине. Это будет хорошим приемом для новой сети.

Может ли цепь быть слишком чистой?

Некоторые люди считают, что излишняя чистка цепи удаляет трудно заменяемую заводскую смазку из роликов. Хотя важно обеспечить правильную смазку цепи, существует небольшой риск того, что цепь будет слишком чистой.

Проверка эффективности смазки.

Проверка эффективности смазки.

«Мы не думаем, что цепь когда-либо может быть слишком чистой, если она должным образом смазана после очистки», – сообщает Смит. «Фактически, когда Friction Facts занималась обработкой цепей [процесс UltraFast Optimization, приобретенный CeramicSpeed], мы полностью очистили цепь, используя тяжелые растворители. Целью было получить чистую металлическую поверхность перед смазкой ».

Мы задали Джонсу тот же вопрос, на который он ответил просто: «Нет, но в какой-то момент вы убираетесь просто для удовольствия».

Смит предупреждает, что после очистки цепи не следует слишком долго ждать после очистки перед нанесением смазки: «Это сводит к минимуму окисление сухой цепи».

Так что насчет самой смазки? Заводские лучше?

«Мы опровергли утверждение о том, что смазочные материалы для вторичного рынка не могут попасть в сеть так же глубоко, как смазки, применяемые на заводе», – говорит Смит. «Судя по уменьшению трения, наблюдаемому во время испытаний, для того, чтобы капельная смазка полностью проникла во внутренние части вращающейся цепи, требуется одна минута или меньше».

Смит говорит, что он провел много тестов на цепях с заводскими смазками и послепродажными смазками: «Некоторые заводские смазки быстрее других заводских масел, и мы даже наблюдали разницу в 5 Вт между самыми быстрыми и самыми медленными маслами на вторичном рынке. Однако мы ни разу не видели, чтобы заводская смазка превосходила самые быстрые смазочные материалы на вторичном рынке ».

Хорошо, так чисто. Что теперь?
Теперь эта чертова штука чистая, как ее смазать?

Теперь эта чертова штука чистая, как ее смазать?

«Частью общего процесса очистки является повторная смазка. Выбор высокоэффективной смазки для цепи – самый простой и наименее затратный способ уменьшить трение в трансмиссии », – говорит Смит.

Согласно результатам тестирования Смита, разница между самой эффективной и самой низкой капельной смазкой составляет до 5 Вт. «Некоторые из самых эффективных капельных смазок, которые мы тестировали, – это Squirt Lube, Lilly Lube, Rock-N-Roll Extreme и Morgan Blue Rolls Pro.

Цепи в мультиварке с воском.

Цепи в мультиварке с воском.

«Смеси парафиновых восков (такие как Molten Speed ​​Wax) обычно быстрее, чем смазки капельного типа, но их применение более сложное. Как вариант, несколько компаний теперь предоставляют готовые к работе цепи, оптимизированные для парафинового воска », – говорит он.

Рекомедуемые товары
Запчасти для велосипедаЗапчасти для велосипеда – это огромная категория товаров, которые дополняют ваш байк. Многие велосипедисты покупают только основную его часть – раму, самостоятельно подбирая детали для создания индивидуального типа велосипеда. Здесь представлено большое разнообразие запчастей: от спиц, грипс, втулок, выносов руля до велокамер, педалей, тормозов и подшипников. Каждый сможет подобрать деталь, соответствующую его типу велосипеда, стилю, размерам, а также выбрать запчасти определенной фирмы-производителя.

Закладка Постоянная ссылка.