Пересечение пустыни Симпсона на фэтбайке

Пересечение пустыни Симпсона на фэтбайке

Прослеживая великую австралийскую экспедицию, 80 лет спустя

В пыльном красном сердце Австралии, где встречаются Квинсленд, Южная Австралия и Северная территория, находится пустыня Симпсона. Пустыня Симпсона, занимающая примерно 2,5% материковой части Австралии (176 000 квадратных километров), является четвертой по величине пустыней Австралии и регионом столь же удаленным, сколь и обширным.

Через Симпсон проложено около полдюжины установленных путей, самая удаленная из которых – линия Мэдиган. Линия Мэдиган , известная в кругах полноприводных автомобилей как самый сложный и интересный способ пересечь пустыню, названа в честь Сесила Мэдигана , человека, который в 1939 году возглавил первую крупную экспедицию через пустыню.

Спустя восемьдесят лет после этого путешествия член VeloClub Стивен Амос и четыре других велосипедиста отправились по следам Мэдигана на фэтбайках. За 10 дней в июле 2019 года Стивен и его команда преодолели более 600 км по линии Мэдиган, преодолев по пути более 500 песчаных дюн. Ниже приводится отчет Стивена о поездке, на подготовку которой ушло более шести лет.

Карта линии Мэдиган через пустыню Симпсона.

Карта линии Мэдиган через пустыню Симпсона.

Возможно, вы не слышали о Сесиле Мэдигане, но он был одним из великих исследователей Австралии. Он учился у коллеги-исследователя сэра Дугласа Моусона в Университете Южной Австралии и назвал пустыню Симпсона в честь одного из своих благодетелей, Альфреда Симпсона. Интересный факт – это человек стиральной машины .

В 1929 году Мэдиган организовал аэрофотосъемку пустыни Симпсон, а в июне 1939 года возглавил экспедицию из девяти человек и 19 верблюдов из Норт-Бора (200 км к югу от Алис-Спрингс) до Бердсвилля на востоке. На это у него ушло 24 дня, и его лагеря являются одними из немногих вех на сегодняшней трассе. Мэдиган выбрал путь с запада на восток, потому что песчаные дюны ориентированы примерно с севера на юг и намного круче на восточной стороне.

Пересечение пустыни Симпсона на фэтбайке

Мне посчастливилось проехать часть трассы Мэдиган в 2013 году, и я не мог не смотреть на нее через призму велосипедиста. Я подумал: «Это выглядит очень ездовым… и как это было бы по-настоящему испытать пустыню». Итак, семя было посеяно.

Я снова проехал по линии в 2016 году с целью провести разведку всей линии. Я оценил характер трассы, чтобы точно определить, с какими условиями катания, по моему мнению, нам придется столкнуться. Это было бесценно для планирования предполагаемого прогресса и определения того, какие типы средних значений нам понадобятся, чтобы добиться успеха.

Перед тем, как пересечь пустыню Симпсона, всадники катались на верблюдах в Алис-Спрингс, чтобы прочувствовать опыт Мэдигана. По словам Стивена: «Человек эти медленно!»

Перед тем, как пересечь пустыню Симпсона, всадники катались на верблюдах в Алис-Спрингс, чтобы прочувствовать опыт Мэдигана. По словам Стивена: «Человек эти медленно!»

В октябре 2018 года я взял свой недавно приобретенный фэтбайк и своего первого товарища по участию – моего коллегу Джеймса – на восточную окраину пустыни и проехал несколько дюн и некоторые станции трассы в изнуряющей жаре 40ºC. Мы остановились на средней скорости 12,5 км / ч для дюн и 20 км / ч для железнодорожных путей и доказали, что можем ездить по дюнам на велосипеде , что было приятно знать, потому что к тому времени я уже довольно серьезно относился к этой идее.

Прочитайте так же:  Видео: Одиночное велопутешествие Москва - Владивосток. 92 серии

Все это время я продолжал собирать участников. Я начинал возбужденно болтать обо всей схеме, и люди либо говорили: «Звучит потрясающе – я в деле!» или «Я думаю, что мыть голову в июле». По сути, если вы смотрели на стебли, говоря об этом, вы имели право.

Пересечение пустыни Симпсона на фэтбайке

При таком продуманном процессе первым «лохом» стал Джеймс, который был назначен наместником. Он также нанял своего коллегу Колина в клетку для рабочего велосипеда, который стал самым старшим участником поездки, которому исполнилось 60 лет в день, когда мы должны были приехать в Бердсвилл. Случайная встреча с подругой Рэйчел на местной трассе МТБ привела к тому, что в нашу команду попала первая и единственная женщина.

Последним участником был Бен, которому за курицей на байк-мероприятии так понравилась эта идея, что он сказал прямо там, где был. Он все равно собирался прогуляться по пустыне, так что это казалось хорошей идеей.

Пересечение пустыни Симпсона на фэтбайке

Линия Мэдиган – одна из самых удаленных «тропинок» в мире. По всем направлениям, кроме западных и восточных, вы вне досягаемости авиационной поддержки. Одна из моих заявленных целей в этой поездке заключалась в том, что если мы появимся на ABC, то это должно быть по правильным причинам – не «несчастный велосипедист отправляется в пустыню Симпсона и застревает, требуя спасения армии».

Я считал поездку «без поддержки», но мне было ясно, что это потребует припасов и воды по всей пустыне, поскольку там буквально ничего нет. В отличие от путей через пустыню Симпсон на юге, на линии Мэдиган очень мало машин – всего 100 машин в год.

Имея это в виду, я набрал достаточно членов семьи и друзей наших участников, чтобы проехать с нами шесть автомобилей по пустыне. Обеспечение достаточного количества воды (220 литров в нашей машине), топлива (100 литров), запасных частей, походного снаряжения и продуктов питания на 10 + 2 дней, не говоря уже о переноске велосипедов и запчастей, было одним из наиболее сложных аспектов подготовки.

Прочитайте так же:  Видео: «Молитесь о скорости», ода быстрому и бесстрашному спуску

Пересечение пустыни Симпсона на фэтбайкеПересечение пустыни Симпсона на фэтбайке

Линия Мэдиган примерно разделена на три участка. Первый приведет вас на северо-восток от Северного пролива. На этом участке не так много песчаных холмов – это больше похоже на вокзал. Он был сильно гофрирован – за исключением битов, глубиной в несколько дюймов из-за бури . Мы не добились того прогресса, на который я надеялся в этом разделе, и машины действительно боролись с бульдозером. Настолько, что мы, гонщики, разбили лагерь почти на час раньше, чем наши машины поддержки.

Пересечение пустыни Симпсона на фэтбайке

Следующий участок – это настоящие переходы через дюны с запада на восток. Это было весело. Почти все дюны были «очень проходимыми», за исключением «мунтеров» и «хрюкачей», которые иногда требовали нескольких метров ходьбы. Тем не менее, спуски компенсировали это, и мы снова обнаружили, что, если мы думали, что они тяжелые, люди в машинах действительно боролись.

Установите давление в шинах на 4 фунта на квадратный дюйм, и фэтбайки действительно станут кораблями пустыни.

Пересечение пустыни Симпсона на фэтбайке

Последний участок линии Мэдиган направляется примерно на юго-восток к Бердсвиллю с сочетанием железнодорожных путей и песчаных дюн, которые больше на востоке пустыни. Из-за направления вы покрываете дюны примерно под 45º, поэтому есть длинные междунальные коридоры и длинные пологие подъемы к неизбежному гребню. На этом участке также есть участок дороги от Биг-Рэда (большая песчаная дюна, которая долгое время была туристической достопримечательностью) до отеля Бердсвилл, которого достаточно, чтобы мечтать о том, какую еду вы будете есть, когда приедете.

Пересечение пустыни Симпсона на фэтбайке

За 10 дней мы преодолели 620 км и преодолели 564 дюны. Да, мы их посчитали. В более пологие дни мы обычно пробегали 80 км, а в дни с дюнами – 50. Обычно мы выходили на трассу к 10 часам утра и ставили палатки к 16 часам.

Прочитайте так же:  Первый байкпакер, ее горный велосипед за 350 долларов и поездка по Мексике на 1500 км.

Пересечение пустыни Симпсона на фэтбайке

Если бы мне пришлось выбирать худшие части нашего приключения, главной была бы погода. Вся поездка была под сомнением в преддверии наводнения, и однажды в пустыне температура была на 5-12 градусов выше средней температуры в это время года. В результате кустарниковые мухи выглядели очень солидно – даже несмотря на то, что мы ехали в самое холодное время года, – что сделало жизнь более сложной, чем должна была быть. К тому же, несмотря на то, что у нас была поддержка, разбивать лагерь и разбивать его, обслуживать велосипеды и выполнять всю необходимую работу было довольно тяжело в дни больших катаний.

Пересечение пустыни Симпсона на фэтбайке

Что было бы изюминкой? Теперь это немного сложнее. Я думаю, что организовать все это с самого начала, а затем довести до конца, было просто невероятно приятно. То, что все пошло по плану, было отрадно. Как организатор, видеть, как так много людей делают впечатляюще большой прыжок за пределы своей зоны комфорта, было действительно потрясающе, и я безмерно благодарен всей команде гонщиков, и особенно нашим помощникам.

Для меня возможность воспроизвести эпический переход Мэдигана на фэтбайке 80 лет спустя, я надеюсь, достойная дань уважения великому австралийскому исследователю.

Фотогалерея

Рекомедуемые товары
Запчасти для велосипедаЗапчасти для велосипеда – это огромная категория товаров, которые дополняют ваш байк. Многие велосипедисты покупают только основную его часть – раму, самостоятельно подбирая детали для создания индивидуального типа велосипеда. Здесь представлено большое разнообразие запчастей: от спиц, грипс, втулок, выносов руля до велокамер, педалей, тормозов и подшипников. Каждый сможет подобрать деталь, соответствующую его типу велосипеда, стилю, размерам, а также выбрать запчасти определенной фирмы-производителя.

Закладка Постоянная ссылка.