Как исправить прокол: простое пошаговое руководство с советами

Как исправить прокол: простое пошаговое руководство с советами

Пошаговое руководство для начинающих по установке и ремонту камеры велосипеда

Знание того, как исправить прокол – важный навык, которым должен овладеть каждый велосипедист. Это может быть пугающим для неопытных, но займет всего несколько минут, если вы знаете, что делаете.

В следующем руководстве и видеороликах ниже мы расскажем, как отремонтировать проколотую камеру на дороге или на горном велосипеде, в простом пошаговом руководстве.

Как исправить прокол на велосипеде
Шаг 1. Найдите прокол
Используйте клапан в качестве отправной точки при поиске источника прокола. Таким образом, у вас будет точка отсчета, к которой можно вернуться.

Используйте клапан в качестве отправной точки при поиске источника прокола. Таким образом, у вас будет точка отсчета, к которой можно вернуться.

Используя клапан в качестве отправной точки, внимательно осмотрите протектор шины, чтобы найти причину прокола.

Обратите особое внимание на боковины (нерезьбовая часть на стороне шины, на которой напечатана / отформована информация о давлении и размере), чтобы убедиться, что нет разрывов или отверстий.

Удалите стекло, песок или другой мусор, который вы заметили. Лучше всего для этого подойдет небольшая отвертка или шило с плоской головкой, но будьте осторожны, не копайте слишком глубоко. Небольшой набор плоскогубцев также может пригодиться для удаления врезанных шипов.

Даже если вы найдете одну возможную причину прокола, продолжайте тщательно проверять шину, пока не вернетесь к клапану, потому что их вполне может быть больше.

Шаг 2. Снимите внутреннюю трубку.
Используйте рычаг для шины - или два, если необходимо, - чтобы снять одну сторону шины с обода.

Используйте рычаг для шины – или два, если необходимо, – чтобы снять одну сторону шины с обода.

Пусть воздух из внутренней трубы и толкать клапан вверх в шину, отвинтив и удержание клапана стопорного кольца, если фи tted.

На стороне колеса, противоположной клапану, проденьте рычаг шины под борт шины и еще один рычаг примерно в 5 см от него.

Потяните рычаг ближайшей шины на себя, поднимая борт шины за край обода. Продолжайте, пока один борт шины полностью не выйдет из обода, затем вытащите камеру.

Полностью снимите шину с обода – с большинством шин это можно сделать вручную, если только они не очень тугие.

Шаг 3. Найдите прокол на внутренней трубке.
Надуйте проколотую трубку и поверните ее к лицу, чтобы найти отверстие.

Надуйте проколотую трубку и поверните ее к лицу, чтобы найти отверстие.

Если вы собираетесь заменить только внутреннюю трубку, переходите к шагу 6.

Прочитайте так же:  Советы по быстрой замене сломанной спицы колеса велосипеда

Если хочешь залатать камеру – а надо, это не так уж и сложно! – Вдохните трубку и послушайте, не выходит ли воздух.

Если вы пытаетесь найти отверстие, слушая в одиночку, попробуйте провести губами над верхушкой трубки.

Если отверстие по-прежнему не удается найти, снова вставьте трубку и пропустите ее через емкость с водой или протрите трубку мыльной водой, пока не заметите выходящие пузырьки. Обязательно просушите трубку, прежде чем переходить к следующему шагу.

Шаг 4. Подготовьте внутреннюю трубку к исправлению.
Зашлифуйте область вокруг отверстия, чтобы улучшить адгезию.

Зашлифуйте область вокруг отверстия, чтобы улучшить адгезию.

Выберите патч подходящего размера – если сомневаетесь, проявите осторожность и используйте патч большего размера, чем меньшего размера.

Придайте шероховатость поверхности трубки вокруг отверстия наждачной бумагой (обычно входит в любой хороший комплект для ремонта проколов).

Убедитесь, что все следы формования на трубке полностью сплющены, поскольку они могут вызвать проблемы при склеивании. Тщательно удалите резиновую стружку.

Если вы используете бесклеевые пластыри, вы можете нанести их сразу после очистки области вокруг отверстия.

Если вы используете бесклеевые пластыри, вы можете нанести их сразу после очистки области вокруг отверстия.

Если вы используете предварительно приклеенные заплатки, такие как популярный набор заплат Park GP-2, теперь вы можете залатать дыру. Тщательно надавите на пластырь, чтобы убедиться, что он полностью контактирует с трубкой.

Когда клей высохнет до матового цвета, нанесите пластырь.

Когда клей высохнет до матового цвета, нанесите пластырь.

Если вы используете «традиционный» набор для наклеивания заплат, начните с нанесения обильной капли клея – или резинового цемента, если его собственное название – на тюбик, и распределите ее по области, немного большей, чем патч, который вы собираетесь использовать . Дайте ему высохнуть.

Точно так же нанесите второй, более тонкий слой. Еще раз дайте высохнуть – когда клей высохнет, его поверхность изменится с блестящей на матовую.

Ключ к обеспечению хорошего длительного ремонта прокола – терпение, поэтому не торопитесь с этим шагом.

Шаг 5. Установка внутренней трубки
Убедитесь, что пластырь полностью контактирует с трубкой.

Убедитесь, что пластырь полностью контактирует с трубкой.

Плотно прижмите пластырь после удаления защитной фольги – чистота также является ключом к хорошему ремонту, поэтому оставьте удаление фольги до самого последнего момента.

Если на пластыре есть тонкая целлофановая подложка, ее можно оставить. Хорошей практикой является посыпать остатки клея мелом, тальком или мелкой дорожной пылью, чтобы предотвратить его прилипание к каркасу шины.

Шаг 6. Осмотрите покрышку и ободную ленту.
Тщательно проверьте каркас шины на предмет любого другого мусора, который может вызвать повторный прокол.

Тщательно проверьте каркас шины на предмет любого другого мусора, который может вызвать повторный прокол.

Перед установкой камеры на место тщательно дважды-трижды проверьте внутреннюю часть каркаса шины – нет ничего более неприятного, чем попытаться залатать камеру только для того, чтобы снова проколоть ее шипом, который вы, возможно, пропустили.

Тщательно проверьте ободную ленту, чтобы убедиться, что она полностью закрывает все отверстия для спиц.

Тщательно проверьте ободную ленту, чтобы убедиться, что она полностью закрывает все отверстия для спиц.

Также рекомендуется проверить ободную ленту. Если жесткий пластиковый обод, который часто встречается на более дешевых велосипедах, рвется, остается острый край, по которому можно легко разрезать трубу.

Прочитайте так же:  Все, что вы когда-либо хотели знать об очистке велосипедной цепи

Точно так же, если ваша ободная лента соскользнула, она может оставить открытыми проушины или отверстия для спиц, что также может повредить трубку.

Если у вас постоянные проблемы с ободной лентой, которая прокалывает трубку, попробуйте заменить ее на что-нибудь вроде рулона старой доброй тканевой ленты Velox или аналогичного. Этот материал длится вечно, стоит очень мало и может быть использован повторно, если вам так хочется.

Шаг 7. Установите шину.
Наденьте борт шины на обод большими пальцами, стараясь не защемить камеру.

Наденьте борт шины на обод большими пальцами, стараясь не защемить камеру.

После ремонта камеры и тщательной проверки шины снова прикрепите один борт к ободу.

Слегка надуйте трубку и снова прикрепите ее к колесу, предварительно пропустив клапан через отверстие.

Начиная со стороны обода, противоположной клапану, большими пальцами поднимите борт шины над ободом. Обходите обод, пока не останется одна небольшая часть шины.

Вставьте клапан в шину, а затем большими пальцами переместите оставшуюся часть борта шины за край обода.

Если шина очень тугая, избегайте соблазна использовать рычаг шины, чтобы протолкнуть последнюю часть шины на обод – при этом вы почти наверняка зажмете камеру.

Если вы изо всех сил пытаетесь надеть шину на колесо, попробуйте поставить шину на землю, удерживая ее на месте ногами и перекатывая борт на себя – здесь действительно помогают тяжелые перчатки. Это требует небольшой практики, но должно работать даже с самыми стойкими шинами.

Шаг 8. Проверить ремонт и накачать шину.
«Помассируйте» шину в углубление обода, следя за тем, чтобы камера не защемлялась бортом шины.

«Помассируйте» шину в углубление обода, следя за тем, чтобы камера не защемлялась бортом шины.

Убедитесь, что камера не зажата между ободом и бортом шины, обхватив шину, проталкивая борт в углубление обода.

Если камера застряла, попробуйте «массировать» шину, чтобы она села правильно. Небольшая накачка может также помочь правильно установить трубку.

Накачайте шину, убедившись, что она равномерно прилегает к колесу.

Накачайте шину, убедившись, что она равномерно прилегает к колесу.

Раздуйте шину до такой степени, чтобы она стала мягкой, но сохранила свою форму. Затем убедитесь, что отметка молдинга вокруг шины равномерно повторяет обод по всему периметру.

В противном случае ослабьте немного и ослабьте все выступы и потяните низкие точки вверх, пока бусинка не сядет равномерно.

Полностью вдохните и еще раз проверьте, что борт шины по-прежнему сидит равномерно и шина не отрывается от обода в любой точке, затем отрегулируйте давление в соответствии с требованиями.

Исправление прокола: полезные советы
  • Вынимая камеру из шины, обратите внимание, в каком направлении камера находилась в колесе. Это поможет определить положение отверстия в камере после того, как будет найдено положение объекта в шине, вызвавшего прокол.
  • После того, как вы обнаружите отверстие в проколе, отметьте его мелом (обычно входит в комплект для ремонта), чтобы вы могли точно определить его позже.
  • Если у вас нет наждачной бумаги, вы можете осторожно придать трубке шероховатость, потерев ею о камень или дорожное покрытие, но будьте очень осторожны.
Прочитайте так же:  Как починить камеру без заплат
Как определить прокол
«Обычный» прокол
Обычные или «точечные» неровности возникают из-за того, что протектор шины пробивает мусор.

Обычные или «точечные» неровности возникают из-за того, что протектор шины пробивает мусор.

«Обычный» прокол обычно возникает из-за попадания мусора – стекла, шипов, проволоки, гвоздей и т. Д. – в протектор шины и прокола камеры.

Вы мало что можете сделать, чтобы избежать таких проколов, кроме как выбрать устойчивые к проколам шины.

Несмотря на то, что они эффективны, их лучше всего использовать для городских или поездок на велосипедах, потому что они, как правило, намного больше, чем обычные шины, и действительно ухудшают качество езды на велосипеде.

Те, кому не посчастливилось регулярно получать проколы, возможно, заметили, что они, как правило, получают больше квартир в сырую погоду. Это связано с тем, что поверхностная вода, по сути, действует как смазка, позволяя острым предметам легче попасть в шину.

Влажная погода позволяет мусору, который иначе остался бы на земле, легче прилипать к вашей шине, а вращение колеса медленно вгоняет его в вашу шину.

Проколы типа змеиного укуса
Зажатки чаще всего возникают из-за слишком низкого давления в шинах.

Зажатки чаще всего возникают из-за слишком низкого давления в шинах.

Два небольших отверстия в трубке, расположенные довольно близко друг к другу, указывают на щипок – или укус змеи, по другому его названию – прокол. Это вызвано тем, что камера застревает между шиной и ободом при движении по твердому предмету.

Наиболее частой причиной этого являются недостаточно накачанные шины. Если вы постоянно получаете плоские кроссовки, особенно на горном велосипеде, возможно, пришло время перейти на бескамерные.

Если у вас есть защемление, убедитесь, что боковина шины не порезана.

Прокол от ободной ленты или спиц

Отверстие на внутренней стороне трубки указывает на то, что прокол был вызван чем-то вокруг углубления обода, обычно шероховатой кромкой отверстия для спицы или порванной лентой обода, если она сделана из твердого материала.

Проверьте внутреннюю часть обода, чтобы убедиться, что лента на ободе должным образом закрывает отверстия для спиц и что все отверстия для спиц не содержат стружки – если вы обнаружите какие-либо острые края, их обычно можно отпилить.

Менее распространенной причиной прокола является неровная кромка вокруг отверстия клапана. Прокол здесь произойдет в основании клапана и не подлежит ремонту.

Какой комплект для ремонта проколов мне купить?

Бригада ремонта проколов делится на два разных лагеря: те, кто настаивает на использовании старых наклеек, и те, кто предпочитает предварительно наклеенные заплатки.

По нашему опыту, традиционные наклеиваемые заплатки более надежны в долгосрочной перспективе, но предварительно наклеенные заплатки намного, намного удобнее.

То, что вы предпочитаете, будет в значительной степени зависеть от личных предпочтений и, вероятно, продиктовано вашим темпераментом – это остановка на пять минут, чтобы правильно починить трубку, и наслаждение видом, возможностью получить удовольствие или нежелательным отвлечением?

Видео

Рекомендуемые товары

Запчасти для велосипеда

Запчасти для велосипедаЗапчасти для велосипеда – это огромная категория товаров, которые дополняют ваш байк. Многие велосипедисты покупают только основную его часть – раму, самостоятельно подбирая детали для создания индивидуального типа велосипеда. У нас представлено большое разнообразие запчастей: от спиц, грипс, втулок, выносов руля до велокамер, педалей, тормозов и подшипников. Каждый сможет подобрать деталь, соответствующую его типу велосипеда, стилю, размерам, а также выбрать запчасти определенной фирмы-производителя.

Закладка Постоянная ссылка.