Объяснение работы велосипедной трансмиссии

5/5 - (1 голос)

Объяснение работы велосипедной трансмиссии

Полное руководство для новичков по шестерням и их использованию

Слишком часто вы будете видеть, как люди маниакально крутят педали или с трудом продвигаются вперед, едва в состоянии сдвинуть велосипед. Этим людям было бы немного легче, если бы они правильно использовали свое снаряжение.

Это полное руководство по тому, что такое велосипедные передачи и как использовать их на вашем велосипеде.

Какие шестерни на велосипеде?

Шестерни – одно из тех прекрасных изобретений, которые позволяют нам ездить быстрее, легче подниматься на холмы и получать гораздо больше удовольствия от катания.

Gears преобразуют усилие, которое вы прикладываете к педалям, в определенную мощность на вашем колесе. Мышцы могут создавать лишь определенную силу, и обычно это оптимальная частота вращения педалей (скорость вращения педалей), при которой вы будете наиболее эффективны.

Смена передач в зависимости от местности и условий, чтобы оставаться в этом диапазоне, позволяет вам двигаться вперед более эффективно.

Есть несколько различных систем, которые велосипеды используют для переключения передач, но наиболее распространенной является внешняя трансмиссия.

Объяснение внешней трансмиссии велосипеда
Внешняя трансмиссия с передним и задним переключателями.

Внешняя трансмиссия с передним и задним переключателями.

Большинство велосипедов, представленных сегодня на рынке, имеют внешнюю трансмиссию, которая была преобразована в простые, легкие и эффективные системы.

Переключение передач осуществляется на кассете (комплект звездочек на заднем колесе) задним переключателем . Это сдвигает цепь вверх или вниз по кассете. Когда переключатель перемещается для переключения передачи, он прижимает цепь к пандусу или ступеням, перемещая ее на большую или меньшую звездочку.

Велосипед также может иметь передний переключатель, который перемещает цепь между звездочками, прикрепленными к шатунам.

Передние шестерни обеспечивают большие прыжки, которые эффективно изменяют диапазон ваших передач, так что они больше подходят для высокой скорости, ровной местности или медленного лазания. Кассета позволяет вам более точно выбирать снаряжение в этом диапазоне, регулируя ваши усилия.

Обычно на заднем колесе вы найдете от одной до трех звезд (одинарная, двойная или тройная) и до 11 звезд (12 существуют также в виде SRAM Eagle и Campagnolo Record, и даже 13 с ротором). Это дает вам огромный выбор передач.

Что такое ступица на велосипеде?
11-скоростная втулка Shimano Alfine с карбоновым приводным ремнем Gates.

11-скоростная втулка Shimano Alfine с карбоновым приводным ремнем Gates.

Ступичные шестерни – популярный вариант для пассажиров и тех, кому нужна надежная и относительно не требующая обслуживания трансмиссия.

Благодаря интервалам обслуживания от 3000 до 5000 км, шестерни с внутренним диаметром отлично подходят для тех, кто не требует технического обслуживания.

Также нет сомнений в том, что переключатели относительно уязвимы и подвержены повреждениям. Если все хорошо упаковано внутри вашего заднего колеса, вы можете дышать немного легче, особенно зимой, когда защита передач от непогоды не повредит.

Доступно множество вариантов ступичных передач, но наиболее распространенными являются от Shimano, SRAM, Sturmey Archer и известного производителя Rohloff.

С системами с диапазоном передач от трех до 14, есть широкий спектр вариантов для любой местности, на которой вы находитесь.

Однако главный недостаток – вес. Вы едете с небольшой коробкой передач внутри ступицы, которая, в свою очередь, содержит множество металлических деталей, которые значительно увеличивают вес.

С зубчатой ​​втулкой также может быть сложнее изменить прокол.

Есть ли у велосипедов коробка передач? Что такое велосипед с коробкой передач?
Коробки передач с шестернями нашли свою нишу в основном на горных велосипедах.

Коробки передач с шестернями нашли свою нишу в основном на горных велосипедах.

Отчасти проблема ступицы в том, что она увеличивает вес на одном конце велосипеда, что может привести к неуравновешенному управлению.

Вместо этого коробка передач встроена непосредственно в раму, а вес расположен по центру велосипеда. Кривошипы напрямую приводят в движение шестерни, и выходная мощность преобразуется в коробке передач, а затем передается на заднее колесо через цепь.

Прочитайте так же:  Обзор педали Time Cyclo 10: хит в теории, промах в реальности

Одной из самых захватывающих разработок последнего времени является коробка передач Pinion . Однако в целом коробки передач остаются нишей в веломире.

Ремень Gates Carbon Drive требует меньшего обслуживания, чем традиционная цепь.

Ремень Gates Carbon Drive требует меньшего обслуживания, чем традиционная цепь.

И редукторы, и ступичные зубчатые колеса также могут использоваться с ременными передачами. Это требует даже меньшего обслуживания, чем цепь, потому что нет звеньев для смазки, а это означает, что они намного чище, чем масляная цепь.

Однако только определенные рамы совместимы с ременным приводом. Поскольку ремень представляет собой непрерывную петлю, для рамы требуются съемные дропауты или разделитель нижних перьев, который позволяет продеть ремень в задний треугольник.

Что такое электронная трансмиссия на байке?

Большинство передач на велосипедах сегодня приводится в действие металлическими тросами – тросами Боудена, если использовать их собственное название.

Однако электронные трансмиссии присутствуют на рынке уже некоторое время, и со временем они, вероятно, станут более распространенными.

Вместо тросов переключение передач осуществляется электродвигателем с электронным управлением. Основное преимущество – последовательность. Хотя кабели со временем могут покачиваться и растягиваться, электронная трансмиссия обеспечивает точное переключение передач в любых условиях.

Конечно, недостатками являются то, что батареи необходимо заряжать (хотя и не особенно регулярно) и, в настоящее время, расходы.

Чаще всего используются системы Shimano в форме переключения Di2 и SRAM, предлагающие беспроводное переключение eTap. Даже Rohloff теперь предлагает электронное переключение для своей 14-ступенчатой ​​ступицы.

Что такое односкоростной / фиксированный / фиксированный велосипед?
Фиксики не могут свободно двигаться.

Фиксики не могут свободно двигаться.

Конечно, у вас всегда есть возможность использовать только одну передачу, и именно так появились байки.

В односкоростных велосипедах используется одна шестерня, которая может свободно вращаться и позволяет заднему колесу вращаться без движения педалей.

Фиксики еще более примитивны: задняя шестерня «зафиксирована» на месте, что означает, что если байк движется, трансмиссия движется, поэтому вам всегда нужно крутить педали.

Основное преимущество – простота, низкие требования к обслуживанию и низкая стоимость. Хотя нет никаких сомнений в том, что во многих случаях одиночные гонки также стали чем-то вроде модного.

Ключ состоит в том, чтобы выбрать передаточное число, достаточно легкое, чтобы подняться на самый крутой холм, с которым вы, вероятно, столкнетесь, и при этом быть достаточно сложным, чтобы избежать вращения, когда дела идут быстрее.

Как использовать шестерни на моем велосипеде?

Нет смысла иметь все эти шестеренки, если ты не можешь их изменить. На рынке существует ряд переключателей различных конструкций, которыми можно управлять по-разному, но все они довольно интуитивно понятны, как только вы их узнаете.

Переключатели для передней и задней части будут отдельными, расположенными с левой и правой стороны руля соответственно.

Как использовать переключатели для плоских рулей / горных велосипедов

Плоские дуги распространены на гибридных / коммутирующих велосипедах, а также на горных велосипедах. Доступно несколько различных конструкций переключателей.

Как использовать триггерный переключатель
Триггерные манетки на пригородном велосипеде Specialized Sirrus.

Триггерные манетки на пригородном велосипеде Specialized Sirrus.

На сегодняшний день триггерный манжет – самая распространенная конструкция. У него есть два рычага под планками, которыми можно управлять большими или пальцами: один для переключения вверх, а другой для переключения вниз.

В зависимости от конструкции вы можете переключать несколько передач одновременно или нет. У Shimano также есть несколько конструкций, в которых рычаг переключения передач и тормозной рычаг объединены в одно целое.

Как использовать ручку переключения передач
Рычаг переключения передач для коробки передач Pinion

Рычаг переключения передач для коробки передач Pinion

С помощью триггерного переключателя вы обычно можете переключать только одну передачу за раз, но с переключением рукоятки можно очень быстро переключать несколько передач.

Переключатель передач интегрирован с рукояткой руля, и вы переключаете передачи вверх или вниз, поворачивая переключатель – аналогично дроссельной заслонке на мотоцикле.

Как использовать переключатель для большого пальца
Переключатель большого пальца старой школы.

Переключатель большого пальца старой школы.

Хотя это немного более старая школа, переключатели большого пальца все еще появляются время от времени.

Рычаг на верхней части руля можно перемещать по часовой стрелке или против часовой стрелки, чтобы перемещать шестерни.

Современные шестерни индексированы, что означает, что щелчок на переключателе передач напрямую соответствует переключению передач.

Прочитайте так же:  Лучшие бюджетные вилки для горных велосипедов: Недорогие амортизационные вилки для укрощения трасс

В прошлом переключатели не имели этого определенного щелчка, и вместо этого переключатель удерживался на месте за счет трения и непрерывно перемещался, пока не переключилась передача. В некоторых редких случаях вы все же можете встретить такие переключатели для большого пальца.

Как использовать переключатели шоссейных велосипедов
Переключатели шоссейных велосипедов

Переключатели шоссейных велосипедов

На более специализированных шоссейных велосипедах вы найдете упоры, нацеленные на скорость, а не на абсолютный комфорт. Опять же, доступно несколько различных дизайнов.

Мы рассмотрим, как использовать шестерни на шоссейном велосипеде, в отдельном руководстве.

Как работают шестерни на моем велосипеде?
Шестерни дюймы

Ваши шестерни преобразуют ваш вход на шатуны в выходной сигнал на заднем колесе. Ваша частота вращения педалей (насколько быстро вы крутите педали) преобразуется в различные скорости на вашем заднем колесе в зависимости от того, на какой передаче вы находитесь: на высокой или низкой.

Развитие вашей передачи – насколько далеко ваш велосипед перемещается при каждом нажатии педали – обычно описывается в дюймах передачи, то есть на сколько дюймов ваш велосипед будет катиться вперед с каждым полным оборотом ваших шатунов.

Существует ряд онлайн-калькуляторов, которые рассчитывают это на основе размера вашего колеса, размера шины и размеров передней / звездочки.

Дюймы шестерни могут дать вам хорошее представление о том, насколько жесткими или легкими являются шестерни: диапазоны около 20 дюймов являются легкими, 70 дюймов – средними, а более 100 дюймов – довольно жесткими.

Диапазон передач

Диапазон передач часто указывается в процентах, описывающих общий диапазон, предлагаемый системой. Это означает, что 300-процентный диапазон обеспечит соотношение 3: 1. При нажатии на педаль на самой высокой передаче за один ход педали вы перемещаетесь вперед в три раза дальше, чем на самой низкой передаче.

Для трансмиссии с внешним приводом диапазон передач можно рассчитать, умножив отношение наибольшего и наименьшего зубьев ведущей звездочки на соотношение наибольшей и наименьшей звездочки на кассете.

Кассета 11-28 будет иметь маленькую шестеренку с 11 зубцами и зубчатую шестерню с 28 зубцами для самого большого.

Кассета 11-28 будет иметь маленькую шестеренку с 11 зубцами и зубчатую шестерню с 28 зубцами для самого большого.

Характеристики кассеты обычно идентифицируются по самой маленькой и самой большой звездочке. Таким образом, кассета на 11-28 тонн будет обозначать кассету с самой маленькой звездочкой с 11 зубцами и самой большой звездочкой с 28 зубьями.

Шатуны для шоссейных велосипедов бывают разных форм, включая стандартные, компактные, сверхкомпактные и тройные.

Тройная шатуна имеет три звезды.

Тройная шатуна имеет три звезды.

У тройки три звезды. Хотя раньше это был наиболее широко используемый тип шатунов, сейчас он используется в основном на туристических велосипедах или на холмистой местности, где требуется очень широкий диапазон передач.

В наши дни гораздо более обычными являются две звезды. Они будут поставляться либо со стандартной, либо с компактной системой шатунов, обычно 53–39 зуб. Или 50–34 зуб. Соответственно. Стандарт больше подходит для высоких скоростей с большими передними звездами

Компактный обеспечивает больший диапазон и немного легче левередж , который хорошо подходит для большинства гонщиков для езды как по скорости , и по крутым подъемам.

Иногда вы также можете встретить сверхкомпактную звезду , в которой передаточное число еще ниже, чем в компактной, что делает велосипед более подходящим для лазания.

Передача 1x все чаще встречается как на горных, так и на гравийных велосипедах.

Передача 1x все чаще встречается как на горных, так и на гравийных велосипедах.

В цепях для горных велосипедов, как правило, используются еще меньшие звезды, чтобы справляться с крутыми склонами и бездорожьем. Также теперь стало нормой видеть, что большинство горных велосипедов и многие гравийные велосипеды оснащены одной передней звездой.

Обычно он соединяется с кассетой широкого диапазона на задней панели. Такое расположение называется установкой 1x (по одному).

Чтобы определить количество шестеренок, просто умножьте количество передних звездочек на количество шестеренок на кассете сзади.

Однако количество шестерен может быть немного неправильным, потому что похожие шестерни могут дублироваться в зависимости от того, какую комбинацию звездочки / звездочки вы используете. Точно так же может быть нецелесообразно использовать определенные комбинации передач, потому что они могут поставить цепь под большим углом.

Для ступиц шестерен и коробок передач производители обычно указывают диапазон. Например, 14-ступенчатая втулка Rohloff имеет диапазон 526%, а коробка передач Pinion P1.12 – 600%.

Прочитайте так же:  Тест-драйв новейшего 12-скоростного групсета Shimano Deore M6100
На каком снаряжении я должен быть?

Gears – это эффективность.

Представьте, что вы пытаетесь взобраться на крутой спуск на высокой передаче. Вам придется невероятно сильно нажимать на педали и взбираться вверх по склону.

Вместо этого на более низкой передаче ваше усилие на педалях меньше, но в результате вы можете вращаться быстрее.

Ваши затраты энергии в каждом случае примерно одинаковы. Проделанная работа равна силе, умноженной на расстояние, поэтому, если вы уменьшите вдвое требуемое усилие, вы будете крутить педали вдвое быстрее.

Однако существует предел того, сколько силы могут генерировать ваши ноги (и ваши колени могут воспринимать), поэтому наступает момент, когда предпочтительнее переключать передачи, чтобы уменьшить необходимое усилие и увеличить частоту вращения педалей.

Часть о травме колена действительно является ключевой. Для вашего тела гораздо приятнее толкаться относительно легко (но быстрее), чем двигаться вперед.

И наоборот, наступает момент, когда быстрое вращение становится неэффективным и даже может вывести вас из равновесия. Имеет смысл снова переключиться на более высокую передачу, чтобы уменьшить частоту вращения педалей.

Вы быстро почувствуете, что работает для вас, но главное – найти баланс между слишком сильным нажатием или слишком быстрым вращением, что позволит вам плавно крутить педали. Идеальный ритм будет очень личным , но часто считается в 70 до 100rpm диапазона.

Когда мне следует переключить передачу?
Ожидание - ключ к эффективному использованию вашего снаряжения.

Ожидание – ключ к эффективному использованию вашего снаряжения.

Главное в переключении передач – это предвкушение. Посмотрите вперед и попытайтесь предсказать, как изменится ваша скорость и как вам, вероятно, придется переключать передачи.

Когда вы подойдете к крутому повороту, ожидайте, что вам нужно будет снизить скорость и переключиться на более низкую передачу, чтобы вам было легче ускоряться на выходе из поворота.

Если вы едете в гору или против ветра, ваше воспринимаемое усилие возрастет, поэтому имеет смысл переключиться на более низкую передачу, чтобы учесть это.

Точно так же, если вам нужно остановиться на светофоре, переключитесь на более легкую передачу, чтобы вам было легче начать движение, когда светофор станет зеленым.

Одно большое запрещение заключается в том, что вы не должны переключаться, когда вы стоите с внешней трансмиссией. Всегда следите за тем, чтобы вы крутили педали для плавного переключения передач, и постепенно переключайте диапазон передач, чтобы найти правильную.

Еще одна вещь, которую следует избегать, – это перекрестные цепи. Если у вас несколько передних звезд, лучше не использовать комбинацию “маленькая-маленькая” или “большая-большая звездочка”.

Чрезмерные углы наклона цепи могут привести к повышенному износу и высоким нагрузкам на трансмиссию.

И наоборот, ступичные шестерни или коробки передач обычно можно переключать в состоянии покоя. Фактически, они часто довольно чувствительны к переключению под нагрузкой, поэтому это помогает немного «разгрузить» ваши шатуны при переключении.

Как очистить трансмиссию
Не позволяйте вашей цепи так пачкаться, это просто приведет к износу других компонентов трансмиссии.

Не позволяйте вашей цепи так пачкаться, это просто приведет к износу других компонентов трансмиссии.

Ключ к поддержанию хорошей работы ваших механизмов – обеспечение их чистоты и ухода. Фактически, поддержание чистоты в целом помогает вам контролировать техническое обслуживание и выявлять любые потенциальные проблемы до того, как они станут более серьезными.

Как обсуждалось ранее, ступичные зубчатые колеса, как правило, требуют меньшего обслуживания, хотя вам, возможно, все равно придется регулировать натяжение троса, потому что он все равно постепенно растягивается с течением времени.

Подобное общее обслуживание творит чудеса в долгосрочной перспективе, потому что хорошо отрегулированный и обслуживаемый велосипед в целом более благоприятен для ваших компонентов.

Также важно ухаживать за цепью, регулярно чистить и смазывать ее.

Наконец, мы бы порекомендовали регулярно проверять свою цепь на износ с помощью дешевого инструмента. Замена цепи намного дешевле, чем замена других изношенных компонентов велосипеда.

Проверить цепь на износ несложно, к тому же доступно множество инструментов.

Проверить цепь на износ несложно, к тому же доступно множество инструментов.

Подумайте о приобретении инструмента, который показывает степень износа вашей цепи и стоит ли его заменять или нет.

Обладая этими знаниями, выходите и начинайте использовать свое снаряжение. Вы будете летать в горы в кратчайшие сроки!

Велотовары
Запчасти для велосипедаЗапчасти для велосипеда – это огромная категория товаров, которые дополняют ваш байк. Многие велосипедисты покупают только основную его часть – раму, самостоятельно подбирая детали для создания индивидуального типа велосипеда. Здесь представлено большое разнообразие запчастей: от спиц, втулок, выносов руля до велокамер, педалей, тормозов и подшипников. Каждый сможет подобрать деталь, соответствующую его типу велосипеда, стилю, размерам, а также выбрать запчасти определенной фирмы-производителя.

ИнструментыИнструменты. Веломастерская заядлого велосипедиста – это огромное количество инструментов, предназначенных для ремонта любого уровня сложности. А если неприятность приключилась в дороге? В таких случаях выручают универсальные инструменты для велосипеда. Компактные наборы шестигранников, или мультитулы, становятся просто спасательным жилетом для велосипедиста. Они займут минимум места в рюкзаке, сумке или кармане, а с их помощью мелкий ремонт не составит труда.

Закладка Постоянная ссылка.