Что такое колеса 650b или 27,5 дюймов? Плюсы и минусы для горных и гравийных велосипедов

Что такое колеса 650b или 27,5 дюймов?

Что такое стандартные колеса 650b или 27,5 дюймов? Если вы катаетесь на горном велосипеде или гравийном велосипеде, вы, возможно, видели или слышали о колесах 650b / 27,5 дюйма – или ваш велосипед может быть оснащен ими – но каковы преимущества и недостатки?

Что такое колеса 650b или 27,5 дюймов?

Прежде всего, термины 650b и 27,5in взаимозаменяемы – мы говорим об одном и том же.

Термин 650b происходит от французской номенклатуры размеров – число, указывающее приблизительный диаметр колеса, включая шину, и буква, соответствующая приблизительной ширине (стандарт 700c для колес шоссейных велосипедов имеет такое же происхождение).

Колесо 650b – это колесо диаметром около 27,5 дюймов, если измерять его от края до края шины. Это сопоставимо с 26-дюймовым колесом для стандартного горного велосипеда и 29-дюймовым для так называемых колес «29er» (опорные колеса 700c также имеют диаметр 29 дюймов).

Имейте в виду, что, поскольку размеры шин значительно различаются, это лишь приблизительное измерение. Высокопрофильная шина, установленная на 26-дюймовом колесе, обычно имеет диаметр 27 дюймов или более.

Фактически, установка высокопрофильных шин на 26-дюймовые колеса даст вам хорошее представление о том, как будут себя чувствовать колеса 650b с шинами меньшего объема, такими как стандартные 2,5-дюймовые Minions от Maxxis .

Проще говоря, обод размером 29 дюймов / 700c имеет диаметр 622 мм при измерении от станины обода до станины обода, а обод 650b – 584 мм в диаметре.

Совсем недавно колеса 650b завоевали популярность в мире езды по гравию , при этом размер колес вернулся к своим корням, давно вышедшим из моды.

Длинные поездки по гравию могут быть более комфортными с колесами 650b и шинами.

Длинные поездки по гравию могут быть более комфортными с колесами 650b и шинами.

Некоторые производители гравийных велосипедов решили отойти от стандарта колес 700c к колесам меньшего размера 650b, в то время как также растет выбор колес 650b для вторичного рынка и шин для гравийных гонщиков.

Прочитайте так же:  Как подготовить шоссейный велосипед к зиме

Это произошло из-за желания улучшить сцепление и комфорт на гравийных велосипедах за счет установки покрышек большего объема с аналогичной или почти идентичной внешней окружностью и диаметром для установки 700c с более узкой шиной.

Какие преимущества у колес 650b?
27,5-дюймовые колеса Nukeproof Reactor означают, что он отлично справляется с поворотами.

27,5-дюймовые колеса Nukeproof Reactor означают, что он отлично справляется с поворотами.

Колеса 650b или 27,5 дюймов обеспечивают большую часть быстрого ускорения и маневренности 26-дюймовых колес для горных велосипедов, но с акцентом на более плавное ощущение, дополнительную стабильность и улучшенное сцепление с колесами 29 дюймов. Они также больше подходят для гонщиков меньшего роста, чем 29-летние.

Колесо 650b чрезвычайно популярно в дисциплинах горных велосипедов – для многих гонщиков они предлагают идеальный компромисс между 26-дюймовыми и 29-дюймовыми колесами.

Рамы, предназначенные для 27,5-дюймовых колес, могут быть построены с использованием хорошо зарекомендовавшей себя геометрии 26-дюймовых колес и, по крайней мере, на наш взгляд, обычно в конечном итоге выглядят аккуратнее, чем зачастую неуклюжие 29-дюймовые колеса, с немного лучшими зазорами.

Гоняйте по гравию на колесах 650b.

Гоняйте по гравию на колесах 650b.

Для гонщиков гравия шины большего объема, связанные с ободами 650b, позволяют снизить давление воздуха.

В свою очередь, это увеличивает комфорт езды на велосипеде, потому что глубина боковины шины и общий объем шины поглощают некоторые неровности дороги, не отражаясь от тела водителя.

Колеса 650b также позволяют водителям использовать шины большого объема, не оказывая отрицательного воздействия на геометрию рамы или управляемость.

Например, 42-миллиметровая шина, установленная на ободе 650b, имеет диаметр, аналогичный диаметру обода 700c с 23-миллиметровой шиной – гравийный гонщик получает потенциальные преимущества более мягкой и более цепкой шины, не требуя изменения геометрии рамы, что может повлиять на характеристики велосипеда. обработка.

Возможно, если вы сравниваете конструкцию колеса аналогичного качества, но меняете обод 700c на обод 650b, то меньшая сборка будет легче. Спицы будут короче, а диаметр обода меньше.

Прочитайте так же:  Как спланировать свою первую поездку на шоссейном велосипеде

С другой стороны, обод меньшего диаметра также может быть шире, что увеличивает вес. Он также может быть жестче, хотя это должно компенсироваться более крупной шиной.

Какие недостатки у колес 650b?
29-дюймовые колеса стали действительно популярными среди горных байкеров сейчас, когда усовершенствовались рама, подвеска и колеса.

29-дюймовые колеса стали действительно популярными среди горных байкеров сейчас, когда усовершенствовались рама, подвеска и колеса.

Критики утверждают, что колесо 650b или 27,5 дюймов – универсал, но не мастер ничего, когда дело доходит до горных велосипедов – они не сглаживают неровности трассы, как 29-дюймовые колеса, и не обеспечивают такое же сцепление с дорогой, в то время как он медленнее ускоряется, чем 26-дюймовое колесо, и не такой маневренный на малых скоростях.

Колесо / шина для гравия 650b также, вероятно, будет иметь более высокое сопротивление качению, чем колесо / шина 700c с сопоставимым общим диаметром (как всегда, выбор шины будет играть здесь важную роль).

Однако ключевым моментом является местность, по которой вы едете (любое увеличение сопротивления качению будет более остро ощущаться на гладком асфальте), и то, насколько большое значение вы придаете другим преимуществам колес 650b (а именно комфорту и сцеплению с дорогой, связанным с большими шинами. ).

Если вы гонщик по гравию, который на самом деле проводит большую часть своего времени в дороге, время от времени выезжая на трассы с хорошим покрытием, настройка 700c может вам подойти. Точно так же, если вы едете на велосипеде по труднопроходимым дорогам или пограничным трассам для горных велосипедов, вам лучше подойдет установка с большим объемом 650b.

Когда речь заходит о колесах и шинах 650b, у любителей гравия меньше выбора, но их количество постоянно растет.

Когда речь заходит о колесах и шинах 650b, у любителей гравия меньше выбора, но их количество постоянно растет.

Поскольку 650b – относительно новая тенденция для гравийных велосипедов, выбор колес и шин также ограничен, хотя диапазон опций растет.

В конечном счете, как и в случае с большинством вариантов велосипеда и компонентов, выбор между конфигурацией 650b / 27,5 дюйма и 29 дюймов зависит от ваших требований как гонщика.

Прочитайте так же:  Топ-5 трендов горных велосипедов на 2021 год

Урок истории: почему на горных велосипедах традиционно использовались 26-дюймовые колеса?

Размер колеса обычного горного велосипеда составил 26 дюймов как случайно, так и намеренно.

Многие из старых драндулетов со стальными колесами, которые породили оригинальные горные велосипеды, имели 26-дюймовые колеса, поэтому ранние алюминиевые диски были просто созданы для их замены, хотя длинные колесные базы и большие зазоры между шинами рамы тогда могли легко вместить колеса большего размера и шины.

Прототип 90 GT Zaskar Ханса Рея не совсем драндулет, но все же напоминает о старых технологиях горных велосипедов.

Прототип 90 GT Zaskar Ханса Рея не совсем драндулет, но все же напоминает о старых технологиях горных велосипедов.

Обода и шины 650b были легко доступны, как и старые 27-дюймовые дорожные диски, которые эффективно стандартизировались в сегодняшних дорожных ободах 700c. Это те дорожные диски 700c, у которых было расширено их основание, чтобы можно было использовать более толстые 29-дюймовые шины для горных велосипедов.

К тому времени, когда первые горные велосипеды получили широкое распространение, выбор 26-дюймовых дисков и шин стал более разнообразным, чем 650b или 27-дюймовые.

Неизбежно, что большинство рам было разработано также вокруг 26-дюймовых колес, поэтому эта привычка сохранилась у большинства основных производителей рам.

Несколько изготовителей нестандартных моделей все еще вмешивались в создание больших колес на горных велосипедах, и вскоре Гэри Фишер снова заставил людей говорить о них, выпустив линейку 29ers.

Затем последовали и другие, и в течение года или двух производители вилок, ободов и шин начали создавать больше вариантов для медленно растущей базы поклонников больших колес.

Теперь, когда 29ers были в мейнстриме, появление 650b / 27,5in было очевидным шагом. Было разумно рассмотреть колеса размером посередине между установленными стандартами 26 и 29 дюймов.

Рекомедуемые товары
Запчасти для велосипедаЗапчасти для велосипеда – это огромная категория товаров, которые дополняют ваш байк. Многие велосипедисты покупают только основную его часть – раму, самостоятельно подбирая детали для создания индивидуального типа велосипеда. Здесь представлено большое разнообразие запчастей: от спиц, грипс, втулок, выносов руля до велокамер, педалей, тормозов и подшипников. Каждый сможет подобрать деталь, соответствующую его типу велосипеда, стилю, размерам, а также выбрать запчасти определенной фирмы-производителя.

Закладка Постоянная ссылка.