На что обращать внимание при покупке подержанного шоссейного велосипеда из карбона

Как оценить подержанный шоссейный велосипед из карбона

Независимо от материала, есть на что обратить внимание при покупке подержанного велосипеда. Однако у углерода есть свои особенности, которые отличают его от других и затрудняют его оценку. В частности, от сильного удара могут быть скрытые повреждения, которые могут привести к внезапной поломке.

Если у вас нет доступа к сканирующему оборудованию, вам придется полагаться на более косвенный метод, а также на тщательный визуальный осмотр.

Немного детективной работы поможет вам почувствовать ситуацию. Например, несоответствующий набор колес, в котором был заменен тот или иной обод, может дать вам ключ к пониманию того, разбился ли байк или попал в аварию.

Также спросите, почему нынешний владелец продает велосипед. Ниже мы рассмотрим некоторые основы проверки износа компонентов, потому что чрезмерно изношенные компоненты могут указывать на тяжелый срок службы.

Необходимые инструменты

Рулетка
Измеритель износа велосипедной цепи или попросту — калибр
Фонарик
Мульти инструмент
Плоская отвертка

Общий осмотр

Это может показаться смешным, но сначала определите, что размер велосипеда действительно подходит вам – даже если сборка представляет собой грандиозную сделку, не поддавайтесь искушению попытаться заставить что-то несовершенное работать на вас.

Ржавый подседельный штырь или трещина вокруг паза зажима сиденья могут быть верным признаком неисправности.Затем поднимите велосипед на несколько дюймов и дайте ему упасть, прислушиваясь к отчетливым дребезжаниям или лязгам. Удар цепи и троса является нормальным явлением, но следует исследовать любые явные шумы внутри рамы или вилки.

В случае стали, титана и – в меньшей степени – алюминия любые повреждения рамы и вилки должны быть очевидны, но не всегда в случае карбона.

Проверьте зону зажима подседельного штыря, особенно прорезь. Многие карбоновые рамы не имеют просверленных отверстий в конце прорези, что предотвращает распространение трещин в этой зоне с высоким напряжением.

Роб Грэнвилл из Carbon Bike Repair UK (CBR) добавляет, что, хотя здесь трещина «в целом не опасна», со временем рама может пострадать от того, что его команда называет «углеродной ползучестью».

Подобно трещине на лобовом стекле автомобиля, распространяющейся со временем, «небольшая трещина в прорези поворачивается на 90 градусов в горизонтальном направлении, и в конечном итоге она отделяется, поскольку движение водителя на седле заставляет ее отойти». . Он добавляет, что это обычно не смертельно и может быть легко отремонтировано.

Если у велосипеда есть внешний зажим сиденья, убедитесь, что вы сняли его, и проверьте зону зажима на раме на предмет повреждений. Если велосипед имеет встроенный зажим для сиденья, убедитесь, что все болты не зачищены и не зажаты, а все детали присутствуют и учтены.

Убедитесь, что подседельный штырь не заедает: ослабьте зажим сиденья и попробуйте повернуть седло. Он должен легко двигаться.

Заедание подседельного штыря в лучшем случае вызывает боль, а в худшем – может быть смертельным.

Липкий или заедающий подседельный штырь также будет показателем того, насколько хорошо (или нет) ухаживают за велосипедом.

Наконец, после установки подседельного штыря, опереться на седло с достаточной силой. Проверьте, нет ли отчетливого щелчка или скрипа.

Проверьте раму

Если вы видите небольшие трещинки, не покупайте велосипед.Внимательно осмотрите поверхность покрытия велосипеда. Если краска в плохом состоянии, это может указывать на плохую технику стирки или тяжелую жизнь в любую погоду.

Затем внимательно посмотрите на кадр при хорошем прямом освещении. Яркий фонарик также поможет выделить любые дефекты. Обратите особое внимание на верхнюю и нижнюю трубы на предмет повреждений от багажника и крыши – карбоновые рамы особенно подвержены травмам от защемлений.

Внимательно осмотрите все трубки и поищите рябь или повреждения. Не покупайте велосипед, если вы видите трещины, подобные тем, что на фотографиях выше.

Маленькие трещинки можно скрыть где угодно. Они были обнаружены на внутренней стороне сиденья.

Маленькие трещинки можно скрыть где угодно. Они были обнаружены на внутренней стороне сиденья.

Если велосипед был оснащен брызговиками, проверьте вилку вокруг короны - нередко дребезжащее крыло может вызвать подобные повреждения.Монтажную пластину переднего переключателя, особенно если она приклепана или приклеена, следует внимательно осмотреть. Голубовато-белые порошкообразные отложения – верные признаки коррозии и могут привести к отламыванию оправы.

Прочитайте так же:  Ободные и дисковые тормоза: какая технология выиграет Тур де Франс?

CBR также предлагает искать трещины, «исходящие из области стыка крепления и трубки. Если увидишь это, уходи ».

Чтобы быть полностью уверенным, возьмитесь за конец клетки на переднем механизме и потяните его – вы не должны почувствовать больше, чем небольшое движение, и большая часть этого движения должна исходить от корпуса самого переключателя.

Это, конечно, довольно крайний случай, но если байк попал в серьезную аварию, трещины могут быть такими очевидными.

Это, конечно, довольно крайний случай, но если байк попал в серьезную аварию, трещины могут быть такими очевидными.

Заранее сделайте домашнюю работу и проверьте, насколько точно текущая спецификация соответствует оригиналу. Если вилка или переднее колесо были заменены, спросите, почему. Не покупайте велосипед из-за аварии.

Проверьте штурвал вилки - нет ли видимых повреждений? Какие-нибудь выбоины? Он идеально круглый?

Проверьте штурвал вилки – нет ли видимых повреждений? Какие-нибудь выбоины? Он идеально круглый?

Если есть возможность, выпустите вилку из рамы и проверьте шток на предмет повреждений в точке зажима штока, а затем проверьте состояние гарнитуры.

Если вы не можете снять вилку, чтобы проверить руль, CBR предлагает вам перебраться через верхнюю трубу, как если бы вы отдыхали после долгой поездки.

Затем, заблокировав передний тормоз, одновременно оказывая давление на переднее колесо, «не спускайте глаз с вилки и наблюдайте, как она изгибается. Прислушайтесь к любым неприятным скрипучим звукам внутри рулевой колонки. Если штурвал сломан, вы обязательно найдете это в этом тесте ». Это первый тест, который CBR выполняет при первоначальной оценке мотоцикла.

Он добавляет, что «идея состоит в том, чтобы сделать изгиб между верхним и нижним подшипниками рулевой трубы, что имитирует фронтальный удар. Это смертельно скрытая проблема для любых мотоциклов с частичными трещинами вокруг коронной гонки и вверх ».

Чтобы дважды проверить на износ или плохую регулировку подшипников гарнитуры, поднимите переднее колесо и дайте рулям качаться из стороны в сторону – если на нем есть зазубрины или неровности, которые могут указывать на ношение гарнитуры.

Если после регулировки вы чувствуете чрезмерный люфт в гарнитуре, извлеките подшипники и проверьте, где они находятся в раме. Никогда не знаешь, что найдешь…Если наблюдается чрезмерное движение вперед и назад, проверьте гнезда подшипников рулевой колонки и рулевую трубу на предмет износа. Изношенные посадочные места подшипников могут стать причиной фатального повреждения или, в лучшем случае, дорогостоящего ремонта.

Затем проверьте дропауты на предмет степени износа, вызванного быстросъемными головками или сквозной осью. CBR говорит, что небольшое углубление в этой области не должно вызывать тревогу, но «прорезь в форме лампочки может указывать на то, что колесо раскачивается, и если оно установлено, колесо будет смещено».

Следы трения на внутренней стороне нижнего перья и перья сиденья с неприводной стороны – еще один верный признак ослабления колеса.

Проверьте крепления / заклепки

Проверка креплений флягодержателя и опор переключателя на наличие повреждений.Проверьте все крепления к раме: заклепки флягодержателя, любые ограничители троса как на верхней трубе, так и на заднем переключателе, а также направляющие троса нижней трубы, которые часто расположены в критически напряженной зоне в нескольких дюймах от рулевой трубы.

Мы бы посоветовали даже поднести к каждому болту мультитул, чтобы проверить, что все движется свободно – удаление заклинившего болта в клетке – чрезвычайно утомительная и трудная задача.

Обратите внимание на зону присасывания цепи – область между нижним пером и маленьким кольцом. Здесь обычно есть пластиковая или металлическая пластина, защищающая нижнее перо от повреждений. Если нет, убедитесь, что эта область не зазубрена.

Защита нижнего перья повреждена (или отсутствует)?

Защита нижнего перья повреждена (или отсутствует)?

Несколько поверхностных царапин на лаковом покрытии – это нормально, но что-то более существенное должно вызывать тревогу.

Проверьте зоны склеивания
Это очень крайний пример, но он показывает, что может случиться, если оставить коррозию в разгаре.

Это очень крайний пример, но он показывает, что может случиться, если оставить коррозию в разгаре.

Способы соединения различаются в зависимости от конструкции рамы. Даже современные монококовые конструкции могут включать в себя склеенные, склепанные или болтовые металлические элементы, и они даже чаще встречаются на старых рамах.

Крепления тормозов - еще одна важная область для проверки на предмет коррозионных повреждений.

Крепления тормозов – еще одна важная область для проверки на предмет коррозионных повреждений.

В наши дни они не так распространены, но, в частности, на старых рамах проверьте склеенные области, где могли быть использованы выпадения сплава или другие компоненты.Проверьте места, где углеродные или алюминиевые трубки склеены между собой. Комбинация разнородных материалов (углерод / алюминий) и электролита (соленый дорожный спрей) в совокупности создает то, что по сути является большой батареей. Это может вызвать гальваническую коррозию.

Прочитайте так же:  Какой велосипед лучше всего подходит для байкпакинга?

Небольшое окисление или отслаивание лака вполне нормально, но будьте осторожны с большими зазорами или густыми пузырями краски. Помимо дропаутов, проверьте кожух каретки и чуть ниже гарнитуры.

Предупреждения

Прежде чем мы перейдем к оценке байка в целом, имейте в виду, что даже самый привередливый глаз не сможет уловить невидимые повреждения под поверхностью карбоновой рамы.

Если вы сомневаетесь – или если вы сами разбили велосипед – подумайте, может ли быть хорошей идеей отправить его специалисту по ремонту угля. Они будут использовать ультразвук и другие методы для оценки рамы, к которым, скорее всего, не будет доступа ни один местный веломагазин.

Если на велосипеде есть повреждения, и вы полностью настроены на это, позвоните, чтобы узнать стоимость ремонта – это вполне может быть более доступным, чем вы думаете, и лучше, чем потенциально отправлять велосипед в мусорное ведро.

Контактные точки
Это верно для любого велосипеда - карбонового или любого другого - но если много ездить на турбонаддуве или никогда не мыть, коррозия может стать настолько сильной, что она может сгнить прямо через руль или вынос руля.

Это верно для любого велосипеда – карбонового или любого другого – но если много ездить на турбонаддуве или никогда не мыть, коррозия может стать настолько сильной, что она может сгнить прямо через руль или вынос руля.

Контактные точки представляют собой потенциальное минное поле с точки зрения безопасности. При работе с карбоновыми балками или подседельными штырями проверьте наличие тех же признаков напряжения, что и на втором этапе.

Трудно указать рекомендуемый срок службы комплектов отделки из сплава или карбона, но проверьте на наличие коррозии, особенно в местах зажима переключателей на рулях. Отогните капюшоны, чтобы проверить.

Также проверьте область зажима на предмет глубоких борозд, царапин или защемлений.

CBR заявляет, что на угольных стержнях нет ничего необычного в том, чтобы увидеть «углубление в области зажима стержня при снятии». Это происходит на стадии производства, «когда стержни устанавливаются до того, как они полностью затвердеют».

Чтобы проверить, является ли это повреждением, CBR предлагает «нагружать стержень и искать движение, поскольку углерод не остается деформированным без трещин или теплового повреждения – исключений нет».

Не бойтесь снимать лицевую панель штока, чтобы проверить на наличие повреждений.

Не бойтесь снимать лицевую панель штока, чтобы проверить на наличие повреждений.

Чтобы быть уверенным вдвойне, снимите лицевую панель со стержня и поищите сильно изношенные пятна или канавки, которые можно определить по изношенному анодированию и оголенному необработанному алюминию или, на угольных стержнях, глубоких царапинах.

Также обратите внимание на признаки аварийного повреждения, такие как царапины на тормозных рычагах, концах руля, краях седел и заднем переключателе.

Также проверьте на износ или повреждение карбоновый подседельный штырь и убедитесь, что голова находится в хорошем состоянии – седло может вызвать удивительный износ. Если сомневаетесь, подумайте о замене и ее стоимости.

Колеса
Если у велосипеда есть ободные тормоза, обода должны иметь квадратный профиль без отчетливой вогнутой формы на тормозной поверхности.

Если у велосипеда есть ободные тормоза, обода должны иметь квадратный профиль без отчетливой вогнутой формы на тормозной поверхности.

Колеса и шины должны быть правильными и в хорошем состоянии, что важно для общих характеристик велосипеда и имеет решающее значение для контроля затрат.

Проверьте отверстия для спиц на ободе и ступице, а также ниппели для спиц на предмет окисления и трещин. Кроме того, убедитесь, что изношенные колодки не оставляют царапин на тормозных поверхностях велосипедов с ободным тормозом и что тормозная поверхность не является вогнутой из-за износа.

Обратите внимание на признаки повреждения карбоновых дисков, такие как глубокие царапины, вмятины или трещины на лакированной внешней поверхности.

CBR предполагает , что если вы видите « любое образование вздутий на углеродных колесах» вы должны уйти от сделки сразу. Поломка колеса – это не то, чем стоит рисковать.

Прокрутите колеса и проверьте зазор между тормозными колодками обода. Небольшое отклонение от истинного положения около 1 мм или около того – это нормально, если оно постепенное и происходит равномерно. Если это периодически или происходит в разных точках на каждом обороте, то это признак износа подшипника, что обычно означает, по крайней мере, обслуживание ступицы, а часто и новое колесо. Точно так же ощущение урчания в ножке или кончике вилки – верный признак сухих или изношенных подшипников.

Прочитайте так же:  Вам нужно седло с вырезом? Specialized делится наукой о комфорте для вашей спины

Медленно крутите колеса и следите за износом шин. Вам может потребоваться бюджет на их замену, если протектор изнашивается. Неравномерный износ с плоскими пятнами или просвечивающий протектор кожухом может быть вызван неравномерным тормозным действием или плохой центровкой колес.

Если у велосипеда ободные тормоза, проверьте колодки на износ. Их дешево заменить, но очень изношенная колодка может привести к трению металлической тормозной колодки об обод или шину, что приведет к повреждению и возможной – и очень серьезной – поломке.

Если у велосипеда дисковые тормоза, убедитесь, что роторы вращаются свободно, расположены по центру между колодками и не изношены. Убедитесь, что колодки в суппортах имеют толщину не менее 3 мм и не нуждаются в замене. Убедитесь, что все болты на роторах и суппортах присутствуют и затянуты.

Также убедитесь, что тормозные шланги гидравлических тормозов в хорошем состоянии. Сильно удерживайте тормоза и убедитесь, что они остаются включенными и что рычаги не имеют тенденции к повороту к рулям. Убедитесь, что они не кажутся губчатыми. Оба могут указывать на наличие воздуха в системе и могут означать, что вам необходимо удалить воздух или заменить шланги или другие компоненты.

Трансмиссия
Приобритите калибр для проверки износа цепи и узнайте, как им пользоваться.

Приобритите калибр для проверки износа цепи и узнайте, как им пользоваться.

Теперь воспользуйтесь калибром, чтобы определить износ цепи.

Если у вас нет под рукой инструмента, просто снимите цепь с большой передней звезды. Она не должна подниматься примерно на две трети над «впадиной» между зубами, иначе ее придется заменить. Кроме того, профиль зуба должен быть ровным с обеих сторон, а передний край не загнут.

Шатуны могут сломаться в самый неподходящий момент, поэтому проверьте внутреннюю часть шатунов в том месте, где характеристики (длина плеча, марка и т. Д.) Выгравированы или выгравированы, так как это может привести к трещинам. Проверьте размер резьбы педали, выгравированный рядом с резьбой педали, а также на предмет зазубрин, вызванных отсутствием шайб для педали.

Также проверьте наличие люфта в подшипниках каретки, пытаясь подвигать рычаги звездочки внутрь и наружу. Проверьте также подшипники на предмет коррозии, повернув шатуны и почувствовав сопротивление.

Если нижний кронштейн оставлен незакрепленным внутри корпуса, это может привести к повреждению резьбы или стыков с запрессовкой. Избегайте этого, если вы видите, как нижний кронштейн движется внутри рамы.

Кабели и органы управления
Проверьте места, где кабели могли тереться. Если есть значительные повреждения, не покупайте велосипед.

Проверьте места, где кабели могли тереться. Если есть значительные повреждения, не покупайте велосипед.

Если у велосипеда есть внешние кабели, внимательно осмотрите их, чтобы убедиться, что они не трескаются и не истираются. Проверьте, где кабели могли тереться о раму, и убедитесь, что все отметки не более чем поверхностные.

С помощью переключателей и ободных тормозов проверьте шарниры и шарниры на износ или неровности втулок. Убедитесь, что задние опорные колеса переключателя находятся в хорошем состоянии и не заблокированы – грязный велосипед всегда должен быть предупреждающим знаком, поскольку вы не знаете, что может скрываться под ним.

Возьмитесь за задний механизм за нижний конец клетки и двигайте его внутрь и наружу по направлению к колесу. Он не должен казаться слишком мешковатым, с комбинированным люфтом в верхнем и среднем шарнире вместе с втулками параллелограмма, добавляющими не более 2 или 3 мм прогиба (не путать с толщиной материала).

Поднимите байк, поверните шатуны и убедитесь, что вы можете плавно переключать все передачи. Плохое переключение может быть признаком изношенных тросов, отсутствия смазки или просто необходимости регулировки индексации и упоров.

Тестовая поездка

Перед тестовой поездкой возьмитесь за руль и сильно покрутите. Не должно быть слышно ни треска, ни скрипа, он должен быть твердым (иш), обеспечивая сопротивление скручиванию.

Затем заблокируйте быстроразъемные соединения или проверьте сквозные оси и найдите безопасную зону, свободную от автомобилей. Попробуйте кататься, не снимая рук с рулевой рейки, чтобы проверить, прямая ли велосипедная дорожка.

Встаньте на педали и приложите немного мышц, раскачивая велосипед слева направо – не должно быть треска или скрипов.

Проверьте тормоза и попробуйте немного заблокировать заднее колесо. Теперь набери немного скорости и посмотри, есть ли колебание, вызванное повреждением шины или неправильным колесом.

Если вы решили, что это хорошо, сделайте предложение намного ниже запрашиваемой цены и позвольте торговаться!

Рекомедуемые товары
Запчасти для велосипедаЗапчасти для велосипеда – это огромная категория товаров, которые дополняют ваш байк. Многие велосипедисты покупают только основную его часть – раму, самостоятельно подбирая детали для создания индивидуального типа велосипеда. Здесь представлено большое разнообразие запчастей: от спиц, грипс, втулок, выносов руля до велокамер, педалей, тормозов и подшипников. Каждый сможет подобрать деталь, соответствующую его типу велосипеда, стилю, размерам, а также выбрать запчасти определенной фирмы-производителя.

Закладка Постоянная ссылка.