Обзор Specialized Stumpjumper Expert 2021

Обзор Specialized Stumpjumper Expert 2021

Легкий вес и обновленная геометрия значительно улучшают езду Stumpjumper, однако характеристики гибких перетяжек ограничивают контроль подвески на более сложной местности.

Specialized Stumpjumper Expert 2021

Трудно поверить, что Specialized Stumpjumper 39 лет, но его предки оказались неизменно популярными по мере развития с течением времени. На прошлой неделе дебютировал новый ультрарадный Stumpjumper Evo с регулируемой геометрией и серьезно отобранный для трейл-пиннеров, и мы одновременно катались на новом стандартном Stumpjumper, но это не такой явный победитель.

Дизайн и геометрия

Если раньше Stumpjumper и Evo базировались на одном шасси, то теперь это совершенно разные мотоциклы. Это позволило Specialized вернуть Stumpjumper в довольно старом направлении с точки зрения миссии, но при этом добавить в него много влияний и технологий новой школы.

Основная рама ‘Sidearm’ похожа на предыдущую Stumpjumper и новый EVO, но это совершенно новая укладка массой 2,420 г (размер S4), которая экономит 250 г по сравнению с предыдущей рамой и 330 г по сравнению с рамой Evo (2750 г – полный амортизатор, резиновые бамперы, зажимы и т. д. от Specialized). Профили укладки и трубы специально настроены, чтобы обеспечить одинаковую атмосферу езды для всех шести размеров. В то время как модели S1 – S4 получают заднюю часть 332 мм, S5 и S6 получают нижнее перо диаметром 442 мм.

Однако большой новостью является то, что нижнее перо больше не имеет оси FSR. Это означает, что ход задней части 130 мм достигается за счет изгиба задних перетяжек с помощью небольшого коромысла на подседельной трубе и U-образного хомута, устанавливаемого непосредственно на заднюю часть амортизатора Fox DPS. Эксцентриковая фишка в этом креплении также позволяет изменять угол наклона головки на полградуса и высоту дорожного просвета на 7 мм. В то время как во всех карбоновых рамах используется один и тот же композит FACT 11M, модель S-Works оснащена коромыслом из углеродного волокна, а не механически обработанным сплавом, что позволяет сэкономить 15 г. Есть также версия из сплава с обычным задним шарниром и без коробки SWAT, которая весит 3490 г, но позволяет им снизить цены на полные велосипеды ниже 2000 фунтов стерлингов.

Пропала ось FSR на нижнем перьях.

Пропала ось FSR на нижнем перьях.

Базовая геометрия также сильно изменилась для всех моделей и материалов. После преодоления тренда более длинного вылета на последнем Stumpjumper Specialized вылет увеличился на 40 мм до 477/482 (наши измерения) для размера S4. Угол наклона головы уменьшен на 1,5-65 или 65,5 градусов, а эффективный угол сиденья увеличен до 76-76,5 градусов. Каретка имеет размер 333/340, а вилка с коротким смещением 34 мм удерживает колесную базу на уровне 1228 мм для размера S4.

Specialized всегда добивался очень высоких результатов за удобство в использовании инноваций, и даже несмотря на все упор на снижение веса, компания по-прежнему снабжала Stumpjumper некоторыми замечательными «реальными» функциями. Полностью отдельный формованный и обернутый экзоскелет позволяет им сохранять жесткость рамы и скручивание, несмотря на большое отверстие для очень полезного люка для хранения нижней трубы SWAT под флягодержателем. Он не больше, чем старая камера спецназа, поэтому вы не поместите туда 650-миллилитровый баллон Evo, но вы получите несколько свежих новых рукавов для хранения, чтобы перестать дребезжать. Внутренняя прокладка кабеля / шланга тоже очень аккуратная. Нижняя труба покрыта толстой лентой 3M и прорезиненной броней на нижней части, а нижнее перо имеет большие массивные резиновые блоки сверху и снизу, чтобы полностью глухой звук хлопка цепи. Вы также получаете BB с резьбой и в стандартной комплектации с небольшой верхней направляющей цепи.

Прочитайте так же:  Обзор Devinci Spartan HP GX 12s. Совершенно новый эндуро-велосипед 2022 от компании Devinci
Компоненты и сборка

Мы протестировали модель Expert, которая, как правило, поставляется с очень хорошо продуманным набором комплектов за 4750 фунтов стерлингов. Ход 140 мм, короткий вылет вилки Fox 34 Performance Elite снижает вес, но имеет демпфер Grip 2 для регулировки сжатия и отбоя на высоких и низких скоростях. Задний амортизатор DPS – это еще один вариант для экономии веса, который получил полную индивидуальную настройку, отражающую гибкость задней части стойки. Он поставляется со средней прокладкой объемом 0,6 дюйма, чтобы облегчить продвижение в любом случае.

Шестерни SRAM X01 усилены кривошипом из сплава Truvativ Descendant, что является очень разумным ходом для такого велосипеда. Тормоза G2 RSC имеют полный вылет и регулировку точки наклона с 200-миллиметровыми передними роторами для дополнительной мощности. Подседельный штырь X-Fusion Manic с длинным ходом предотвращает падение, а 30-миллиметровые внутренние легкосплавные диски Roval предотвращают выскакивание шин. Шины Specialized Butcher Grid спереди и Eliminator сзади.

Specialized позаботится о штанге 780 мм, выносе 55 мм и рычаге с дистанционным капельницей, и вы получите отличное более короткое и широкое седло Bridge. Захваты Божества с одним ошейником – тоже действительно хорошее обновление точки контакта.

Остальная часть диапазона начинается с сплава Alloy по цене 1900 фунтов стерлингов, Comp Alloy по цене 2500 фунтов стерлингов, затем вилки Fox Rhythm, 12-скоростной SLX Carbon Comp выглядит по-настоящему выгодной по цене 3500 фунтов стерлингов, затем есть 6500 фунтов стерлингов Pro, а затем полная SRAM. AXS S-Works за 8 750 фунтов стерлингов. Рама S-Works стоит 3000 фунтов стерлингов.

Stumpjumper Expert обладает хорошо продуманными характеристиками.

Stumpjumper Expert обладает хорошо продуманными характеристиками.

Езда, управляемость и производительность

Всегда борясь с короткой длиной предыдущего Stumpjumper, новое шасси сразу чувствует себя намного лучше. С амортизаторами, установленными на низкой, более длинной колесной базе и более короткими нижними перьями, мы чувствовали себя действительно хорошо центрированными и готовыми к проскальзыванию мотоцикла в поворотах. Мы бы обязательно установили более короткий вынос, чтобы быстрее реагировать и пытаться поймать пластиковую переднюю шину, когда она неизбежно проскальзывает в условиях повышенной влажности или высоких нагрузок; это не помеха для обычной езды. Несмотря на то, что вилка Fox 34 может вывести ее из строя на крутых спусках, больших нагрузках на поворотах и ​​большом количестве 200-миллиметрового тормозного ротора, в целом вилка Fox 34 также подходит и для езды. Регулировка полной компрессии и демпфирования отскока помогает добиться и без того впечатляюще контролируемого хода.

Обода Roval внутренней шириной 30 мм также делают шины шириной 2,3 дюйма более толстыми до ширины примерно 2,4 дюйма и помогают стабилизировать затекший каркас. Мы определенно поменяли бы резину, чтобы добавить байку реального ощущения и сцепления, а более проработанный каркас еще больше улучшил бы ощущение езды.

В передней части Fox 34 есть много настроек, однако мы бы хотели поменять переднюю шину, чтобы получить больше движения от передней части.

В передней части Fox 34 есть много настроек, однако мы бы хотели поменять переднюю шину, чтобы получить больше движения от передней части.

Что касается вибрации, то хотя в раме определенно больше гибкости и изгибов, она выглядит яркой, живой и игривой – как стальной или титановый байк – а не слишком гибкой для комфорта. Это так же полезно для борьбы с общей усталостью в долгие дни, как возможность хранить весь свой комплект в спускной трубе и работать без упаковки. В то время как 13,63 кг – это скорее приличный, чем удивительный вес для категории путешествий, поднимая велосипед, поднимая его на короткое крутое препятствие или просто плетя и катая его по автостоянке, он определенно кажется легким, живым и энергичным.

Прочитайте так же:  Обзор седла Selle San Marco AllRoad Open Fit CFX

Specialized также использовал настройку демпфера отклоняющегося сжатия, которая достигает пика «платформы» низкоскоростного сжатия, прежде чем резко упасть. Он разработан, чтобы дополнить / компенсировать отрицательный эффект пружины предварительно нагруженных гибких перетяжек и обеспечить оптимальный баланс чувствительности / поддержки.

Как ни странно, они не улучшили характеристики антиприседа и роста цепи кинематики подвески так, как это было с новыми велосипедами Evo и Enduro. На самом деле, по словам легенды композитов и подвески Питера Денка – одного из ведущих инженеров проекта – он на самом деле более «нейтральный», чем раньше.

Это означает заметное движение, даже когда вы сидите и плавно вращаетесь, и очень очевидный рывок из седла под действием мощности. Это означает, что начало каждого нажатия педали, кажется, просто втягивается в амортизатор, а не ведет вас по тропе. Обратной стороной является беспроблемное сцепление с квадратным краем / корнем / рыхлой поверхностью, но для велосипеда с более коротким ходом и таким большим акцентом на снижение веса такое ощущение сидячей, а не спринтерской езды кажется странным, особенно когда новый Evo и, тем более, Enduro теперь так хорошо крутят педали. На практике это означало, что даже если мы запускали открытый режим с самой жесткой из трех микронастройок, мы всегда тянулись вниз, чтобы очень быстро переключать амортизатор в режим педали, когда тропа движется вверх или темп повышается.

Подвеска остается достаточно активной при нажатии на педали, что помогает сохранять сцепление с дорогой на сложных подъемах.

Подвеска остается достаточно активной при нажатии на педали, что помогает сохранять сцепление с дорогой на сложных подъемах.

В то время как он плавно течет по более гладким дорожкам и менее техническим участкам одиночного трека в приятной быстрой и быстрой манере, задняя часть становится намного менее предсказуемой, когда дела становятся более сложными. В то время как мелодия компрессии легкая и прогрессия увеличивается только в конце хода, Specialized добавила очень агрессивную мелодию отскока. Это сделано для борьбы с дополнительным усилием пружины перьев, когда они сгибаются назад при сильном / глубоком ударе под тяжелыми гонщиками. При легком и среднем давлении у водителей от легкого до среднего возникает определенное ощущение захвата / удушья, когда шок начинает возвращаться. Хотя на самом деле это скорее отскок, чем проблема сжатия, из-за которой задняя часть может казаться чрезмерно демпфированной и сбивать ноги с плоских педалей или дергать баланс из потенциально очень уравновешенного ощущения.

Прочитайте так же:  Посмотрите на олимпийский горный велосипед BMC Fourstroke с черной отделкой Тома Пидкока

Поскольку задняя часть – это упругая сторона гибкости, а не податливости и демпфирования, трекинг на корнях вне развала и случайных скалах также может быть отрывочным, если вы более динамичный гонщик, который агрессивно нагружает байк. Опять же, все стало более предсказуемым и менее упругим на спусках, когда мы набрали дополнительное демпфирование сжатия, и после прохождения всех микронастройок DPS в открытом режиме мы часто выбирали режим “ педаль ” для более быстрых спусков, где нам нужно было больше поддержки и чтобы избежать провоцируя отскок слишком глубоко. Также есть возможность поиграть в любом направлении с кривой сжатия, хотя мы обнаружили, что установленная по умолчанию прокладка 0,6 в любом случае будет почти до дна с соответствующей величиной прогиба.

Specialized добавил много средств защиты рамы, включая массивные резиновые блоки для уменьшения холостого хода.

Specialized добавил много средств защиты рамы, включая массивные резиновые блоки для уменьшения холостого хода.

Вердикт

В новом Stumpjumper есть что полюбить. Геометрия отличная, с действительно хорошо центрированным ощущением при спуске и легкой устойчивостью при лазании. Меньший вес – это тоже всегда бонус, и тот факт, что он по-прежнему полностью загружен лучшим набором удобных для пользователя функций любого дизайна велосипеда, является полной победой. Райдерам, которым нравится резкая, плавная и плавная поездка, которая легко прощает долгие дни в седле и заводит и преодолевает технические подъемы с блаженно плавным сцеплением, также понравится общая атмосфера езды.

Вы можете возразить, что эти райдеры лучше подходят для Epic Evo, который на целый кг легче (660 г в раме) и имеет меньше хода всего на 10 мм. У него также более резкие манеры педалирования, чего и следовало ожидать. Удивительно то, что Stumpjumper определенно чувствует себя более увязшим в силе, чем Evo (ход 150 мм) или Enduro (ход 170 мм), если только вы не добавите дополнительную компрессию амортизатора или такое давление, которое не достигнет дна. Чувствительность к середине хода не так хороша, как у этих байков, и вся гибкая динамика удержания / отскока делает попытки выяснить, что происходит, и найти постоянную золотую середину, настроенную очень неудобно.

Технические характеристики: Specialized Stumpjumper Expert 2021

  • Дисциплина: трейл / эндуро
  • Цена: 4750 фунтов стерлингов
  • Угол головы: 65-65,5 градусов
  • Угол сиденья: 76 / 76,5 градусов
  • Материал рамы: основная рама и маятник из углеродного волокна с полым сердечником
  • Размер: S4
  • Вес: 13,63 кг
  • Размер колеса: 29 дюймов
  • Подвеска (передняя / задняя): ход Fox 34 Performance Elite 140 мм, вылет 44 мм / ход Fox DPS Performance Elite 130 мм
  • Компоненты: SRAM X01 Eagle 10-50T, 12-ступенчатая коробка передач и манетка. Комплект цепей Truvativ Descendant 30T. Тормоза SRAM G2 RSC с роторами 200/180 мм. Шины Specialized Butcher Grid спереди и Specialized Eliminator Grid сзади 29 x 2,3 дюйма на ободах Roval Traverse 30 мм. Специализированная штанга 780 мм и вынос 55 мм, стойка капельницы X-Fusion Manic 175 мм, седло Specialized Bridge.

Рекомендуемые товары
Запчасти для велосипедаЗапчасти для велосипеда – это огромная категория товаров, которые дополняют ваш байк. Многие велосипедисты покупают только основную его часть – раму, самостоятельно подбирая детали для создания индивидуального типа велосипеда. Здесь представлено большое разнообразие запчастей: от спиц, грипс, втулок, выносов руля до велокамер, педалей, тормозов и подшипников. Каждый сможет подобрать деталь, соответствующую его типу велосипеда, стилю, размерам, а также выбрать запчасти определенной фирмы-производителя.

Закладка Постоянная ссылка.