Обзор Merida Silex + 8000-E: по-настоящему круторй гравийный велосипед

Обзор Merida Silex + 8000-E

Великолепный гравийный велосипед, который действительно демонстрирует свои способности в самых суровых гравийных приключениях.

По мере того как езда по гравию становится все более зрелой, велосипеды начинают разделяться на разные подкатегории. С одной стороны, есть быстрые гоночные велосипеды, которые почти или иногда являются шоссейными велосипедами с консервативно толстыми шинами. На другом конце – гравийные велосипеды, которые, кажется, делают все возможное, чтобы не ассоциироваться со своими двоюродными братьями, склонными к асфальту. Оба имеют свои достоинства и велосипеды из всего спектра гравия, описанного в нашем путеводителе по лучшим гравийным велосипедам . Merida Silex + с колесами 650B, высоким штабелем и провисшей геометрией не скрывает, что находится на последнем конце диапазона.

Дизайн и эстетика

Линейка Silex представлена ​​как в вариантах из легкого сплава, так и в карбоновом исполнении CF2, которые оснащены колесами 700C, однако Merida теперь также добавила вариант Silex +. Плюс означает, что вместо колес 700C байк оснащен обручами 27,5 дюйма и более крупными шинами для большего сцепления с дорогой и более ровной езды. Это работает, потому что шина 45 мм и 27,5 дюйма раздувается до такой же окружности, что и шина 38 мм 700C, поэтому не повлияет на существующую геометрию.

Колеса 700C заменены на шины 650b с большей вместимостью

Колеса 700C заменены на шины 650b с большей вместимостью

Карбон Merida CF2 армирован эпоксидной смолой, чтобы сделать то, что Мерида называет «Nano Matrix Carbon», для повышения устойчивости к ударам горных пород на заявленные 40 процентов. Формы труб тонкие и плоские, они соединяются друг с другом скульптурными краями, ведущими от передней части к задней части велосипеда. Верхняя труба, подседельная труба и перья сиденья встречаются во встроенном воротнике сиденья, который удерживает подседельный штырь аккуратным клином в виде цилиндра. Рама имеет внутреннюю прокладку кабеля, которая закреплена во избежание дребезжания, оси 12 мм со съемным рычагом и охлаждающие вентиляторы с ЧПУ для отвода тепла от заднего суппорта.

Трубки имеют приплюснутый профиль с деталью скошенной кромки по бокам

Трубки имеют приплюснутый профиль с деталью скошенной кромки по бокам

Мерида довольно нелестно описывает геометрию как «ровный гравий», но с его геометрическими цифрами, очень похожими на беговые горные велосипеды несколько лет назад, monstercross может быть более подходящим и более модным описанием.

Обладая углом наклона головы 71 градус и углом сиденья 74 градуса, байк явно намерен преодолевать бездорожье. Более глубокое изучение геометрических диаграмм показывает, что вылет в 400 мм и стек 626 мм ставят гонщика в такое же положение, как и нынешняя коллекция горных велосипедов XC от Merida.

Вилка обеспечивает более чем достаточный зазор вокруг 45-миллиметровых шин

Вилка обеспечивает более чем достаточный зазор вокруг 45-миллиметровых шин

Главная тема Silex – высокий стек и слабый угол наклона головы, которые должны дать большое преимущество в стабильности и управляемости по сравнению с более гоночными альтернативами на неровных участках. Обратной стороной является визуально высокая рулевая труба, которая выглядит немного странно, но необходима для того, чтобы установить райдера в желаемое положение. Угол наклона сиденья в 74 градуса помогает переносить вес вперед на подъемах, чтобы обеспечить лучшее положение для управления подъемом передних колес при понижении мощности, когда гравий резко поднимается вверх. Вылет на длинной стороне, но 80-миллиметровый вынос возвращает его обратно, а также сохраняет остроту рулевого управления, длинная передняя часть также должна предлагать немного больше места для бросания фигур при прохождении по тропе.

Прочитайте так же:  Обзор шоссейного электровелосипеда Specialized S-Works Turbo Creo SL

Глянцевая вилка имеет короткую коронную часть, которая становится более тонкой по направлению к выпадениям. Корона имеет большой просвет, хотя, если вы хотите установить шины большего размера, задняя часть будет ограничивающим фактором. Вилка имеет два крепления для флягодержателя на ножках и набор под нижней трубкой для гибкой гидратации или дополнительного хранения багажа.

Увеличенный вылет дает больше места для переноса веса при ограждении углов и преодолении каменистых участков

Увеличенный вылет дает больше места для переноса веса при ограждении углов и преодолении каменистых участков

Технические характеристики

Как лучший в своем классе Silex, он получил лучший доступный гравийный групсет Shimano , обработку GRX Di2 (отсюда и буква «E» в названии). Трансмиссия Shimano для гравия оснащена системой 40T 1x, которая работает в паре с 11-скоростной кассетой SLX 11-42T. Это должно быть изобилие передач для большинства случаев, если только вы не часто сталкиваетесь с серьезно мучительными спусками, загруженными сумками или пытаетесь не отставать от быстрых парней на дороге. Крепление переднего переключателя дает возможность переключить вашу передачу, если вы склонны. Переключение передач происходит быстро и точно, а сцепленный переключатель предотвращает попадание цепи на неровности.

Трансмиссия Shimano имеет много положительных качеств, но ее отличительной чертой является эргономичность рычагов. Капюшоны правильной формы чрезвычайно удобны и обеспечивают надежность захвата, что очень важно на пересеченной местности. Рычажное управление – одно из лучших среди всех групп откидных планок, рычаги красивой формы и высокая точка поворота обеспечивают точную модуляцию и огромную мощность как на капотах, так и на спусках.

Колесная пара для гравия Fulcrum Rapid Red 500 должна быть больше, чем для гравийных работ, с массивными ободами и внутренним диаметром обода 23 мм, чтобы обеспечить поддержку 45-мм шинам Kenda Flintridge Pro. Шины катятся и держатся хорошо на твердом грунте, влажной лесной тропе и асфальте, хотя задняя часть пострадала от большой порезы боковины после неудачного соединения с подходящей скалой. Если вы хотите обновить резину до чего-то большего, Мерида говорит, что максимальный зазор между шинами составляет 50 мм. В качестве альтернативы, если вам нравится вторая колесная пара 700c, Silex подойдет к шине 45 мм, хотя мы думаем, что 650b лучше подходит для стиля мотоциклов.

Прочитайте так же:  Обзор городского ebike Canyon Precede: ON CF 9

Как и должно быть со всеми гравийными велосипедами, установка бескамерного велосипеда была на первом месте в нашем списке дел. Установка шины была немного неприятной, но это все из-за того, что под рукой не было компрессора, который дал бы ей первоначальный импульс. После посадки передняя шина, казалось, быстро закрылась, однако задняя шина оказалась более проблематичной из-за утечки воздуха вокруг шва обода. Некоторая настойчивость и несколько долей герметика помогли, но обе шины по-прежнему требовали более частого накачивания, чем я ожидал.

Остальные комплектующие – со склада Мериды. Спереди на 80-миллиметровом штоке крепится 440-миллиметровый алюминиевый стержень с углом наклона 12 градусов, вылетом 81 мм и перепадом высоты 130 мм. Сзади карбоновая стойка Merida Team CC с формой S-Flex увенчана седлом Merida Expert CC.

Собственные комплектующие Merida дополняют этот велосипед с откидной дугой

Собственные комплектующие Merida дополняют этот велосипед с откидной дугой

Езда, управляемость и производительность

Ходовые качества приличные, хотя и не особо впечатляющие, если вы привыкли к более острым байкам с более низкими положениями при езде. Понятно, что эти гоночные велосипеды нравятся не всем, и те, кто предпочитает более расслабленную посадку, скорее всего, хорошо справятся с посадкой. Короткий вынос и длинный вылет могут заставить некоторых более традиционных райдеров почесать головы относительно посадки велосипеда. Глядя на байк, общая компоновка кажется немного несбалансированной, но на велосипеде все выглядит правильно. Он также хорошо работает, предлагая удобное положение для катания, и, поскольку штабель настолько высок, даже райдеры с жесткими шипами сочтут, что дропы – очень достижимая основная позиция для эффективного проезда на большие расстояния.

Высокий штабелер, длинный вылет и короткий вынос лучше всего подходят для спуска по бездорожью. ДНК горного велосипеда становится очень очевидной, продуманное управление и широкая досягаемость для регулировки кузова делают Silex одним из лучших гравийных велосипедов для спуска по бездорожью. Углы можно вырезать с удовольствием, а податливая рама позволяет быстро снимать грубые срезы. Единственный минус заключается в том, что Silex может легко напомнить вам об ограничениях езды по бездорожью, убаюкивая вас ложным чувством безопасности только для того, чтобы обнаружить, что вы откусили больше следов, чем можете прожевать. Вся эта стабильность означает, что SIlex – достойный кандидат для езды с нагрузкой, сопротивляясь неприятным ездовым качествам, которые могут возникнуть из-за дополнительного веса велосипедного снаряжения.

Прочитайте так же:  Обзор Specialized Stumpjumper Expert 2021

Приличный вес означает, что Silex – достойный альпинист, будь то круиз по дороге или гравийный подъем, но его непоколебимый контроль еще раз проявляется на технических участках, где байк чувствует себя как скалолаз. Будь то балансировка веса для одновременного управления сцеплением задних колес с подъемом передних колес или преодоление подъемов, которые могут потребовать нескольких маневров в стиле Дэнни Макаскилла, чтобы чисто пройти, Silex чувствует себя значительно более способным, чем большинство других гравийных велосипедов.

Длинная рулевая колонка разделяет руль в таком же положении, как у горных велосипедов Merida XC

Длинная рулевая колонка разделяет руль в таком же положении, как у горных велосипедов Merida XC

Вердикт

В то время как 27,5-дюймовый гравийный велосипед 1X с толстыми шинами никогда не будет разделять молниеносное ускорение и максимальную скорость гоночных велосипедов, Silex не сутулится и может набирать скорость и поддерживать приличный темп, если это необходимо, благодаря своему относительно небольшому весу. Что нас впечатлило, так это то, что Silex 8000-E чувствует себя так, как будто он может сохранять эту динамику на любой поверхности. Отчасти благодаря объемным амортизированным шинам, но также благодаря геометрии, вдохновленной горным велосипедом, которая дает ему интуитивно управляемое управление и позиционирование, поэтому, когда другие гравийные велосипеды с откидной балкой теряют устойчивость на пересеченной местности, Silex остается устойчивым.

Эта геометрия действительно означает, что Silex будет немного неуместным для быстрой гонки по гравию, вместо этого это байк, которому нравится грубость. Гравийный велосипед для тех, кто не удовлетворен тем, что просто покинул асфальт, и хочет проводить время, гоняясь за горными велосипедистами по пересеченной местности и одиночным трассам. Наденьте велосипедные сумки, и Silex станет надежным мотоциклистом для бездорожья, который останется непоколебимым и комфортным, пока вы исследуете всевозможные неизведанные трассы и бездорожье.

Технические характеристики: Merida Silex + 8000-E

  • Объявленная цена: 3250 фунтов стерлингов
  • Рама: Карбон Merida CF2
  • Размер: средний
  • Масса: 8,55кг (заявленная средняя)
  • Групсет: Shimano GRX DI2, 11 скоростей
  • Шатуны: шатуны Shimano GRX (172,5 мм)
  • Колеса: Fulcrum Rapid Red 500
  • Покрышки: Kenda Flintridge, 27,5×45 см
  • Тормоза: гидравлические диски Shimano GRX, роторы 160 мм.
  • Бар: Merida Expert GR
  • Вынос: Merida Expert CW
  • Подседельный штырь: Merida Team CC
  • Седло: Merida Expert CC

Рекомедуемые товары
Запчасти для велосипедаЗапчасти для велосипеда – это огромная категория товаров, которые дополняют ваш байк. Многие велосипедисты покупают только основную его часть – раму, самостоятельно подбирая детали для создания индивидуального типа велосипеда. Здесь представлено большое разнообразие запчастей: от спиц, грипс, втулок, выносов руля до велокамер, педалей, тормозов и подшипников. Каждый сможет подобрать деталь, соответствующую его типу велосипеда, стилю, размерам, а также выбрать запчасти определенной фирмы-производителя.

Закладка Постоянная ссылка.