Обзор Specialized Stumpjumper Evo Expert 2021

Specialized Stumpjumper Evo Expert 2021

Новый Stumpjumper Evo от Specialized – это легкий углепластик для повседневного использования с геометрией скоростного спуска, но работает ли это на трассе?

Прошло более 39 лет с тех пор, как появился первый Specialized Stumpjumper, а радикальная версия Evo стала огромным хитом, когда была представлена ​​в последней смене модели. Последняя версия представляет собой более регулируемую эволюцию своего сверхпрогрессивного характера с полным модельным рядом от базовой до шикарной. Первые поездки предполагают, что это полный пайнер, который по-прежнему остается удивительно удобным для повседневного использования.

Дизайн и геометрия

Учитывая восторженные отзывы о характеристиках подвески и педалировании Enduro, мы думали – и надеялись, – что Specialized, возможно, перешли на схему с низким уровнем амортизации для нового Stumpjumper. В целях сохранения низкого веса, «легкий подъем», он остался с предыдущей смещенной стойкой «Sidearm», амортизатор закреплен на верхней трубе. Они также немного уменьшили вес в процессе, поэтому версия S-Works с карбоновым соединением (в остальном все рамы из 11-метрового карбона) весит 2750 г для средней рамы со всеми включенными битами.

Specialized позаботится о штанге 800 мм, рулевом управлении выносом 55 мм и рычаге с дистанционным управлением

Specialized позаботится о штанге 800 мм, рулевом управлении выносом 55 мм и рычаге с дистанционным управлением

Однако есть большие различия. Для начала, в то время как предыдущий Evo выпускался только в нескольких размерах, теперь есть полноразмерный диапазон, основанный на новом S1-S6 Specialized, а не на обычной маркировке XS-XL. Имейте в виду, что новые модели S3 / S4 соответствуют предыдущим размерам S2 / S3, поэтому это не прямой перевод. Он также доступен в сплаве (одна модель) и карбоне (четыре модели) прямо с места в карьер.

Передняя часть оснащена вилкой Fox 36 Performance Elite с коротким вылетом 160 мм и амортизатором Grip 2

Передняя часть оснащена вилкой Fox 36 Performance Elite с коротким вылетом 160 мм и амортизатором Grip 2

Летучая мышь также немного изменена. Хотя размеры не сопоставимы напрямую, вылет на самом деле возвращается в несколько миллиметров, но мы все же измерили наш образец S4 на более чем 480 мм (например, в Specialized 475 мм). Каретка также немного поднимается до 331 мм (измерено S4, S1 ниже) с минимального минимума в 328 мм ниже. Самое интересное начинается с количества настроек, которые Specialized встроили в новый Evo. Микросхема дорожного просвета перемещается с заднего амортизатора на нижнее перо, что изменяет высоту каретки на 7 мм и угол наклона на 0,5 градуса. Однако Evo теперь поставляется с тремя разными вставками для чашек гарнитуры (Steep, Middle, Slack), которые изменяют угол наклона головы на 2 градуса. В сочетании с задней микросхемой, это дает диапазон от 65,5 в крутых / высоких до 63 в слабых / низких. Specialized также сохранил длину подседельной трубы сверхкороткой (430 мм на S4).

Вместимость сверхполезной системы хранения спускных труб SWAT от Specialized увеличивается на 15%

Вместимость сверхполезной системы хранения спускных труб SWAT от Specialized увеличивается на 15%

Процесс Specialized «Rider-First Engineered» дает каждому размеру рамы различный углеродный слой для отражения вероятных нагрузок, а углы сиденья также увеличиваются с 78,2 до 76,2 градусов в зависимости от размера и геометрической конфигурации. Два самых больших размера также имеют пропорционально большую (448, а не 438 мм в длину) заднюю часть.

Прочитайте так же:  Лучшее седло, напечатанное на 3D-принтере: схватка Fizik vs Specialized

Любители сравнения заметят, что это на 5 мм короче, чем у предыдущего Evo. Тем не менее, вокруг 2.3-дюймовой шины все еще есть масса грязи, и теперь ход увеличивается до 150 мм (со 140 мм). Емкость сверхполезной системы хранения вниз трубок спецназа Specialized также увеличивается на 15 процентов, а специальные сумки для хранения теперь включают в себя резервуар для воды на 22 унции (650 мл), а также клетку для бутылок на самой двери спецназа. Дополнительное удобство в использовании достигается за счет короткой верхней и нижней защиты цепной опоры, защитного кожуха и нижнего кронштейна с резьбой. Есть даже небольшая юбка над зазором между свингерами и мейнфреймом, чтобы камни не застревали и не раскалывали вашу раму.

В то время как карбоновое звено S-Works экономит 35 г, рычажный механизм, изготовленный на станке с ЧПУ, на более низких моделях по-прежнему довольно хорош для лепки из сплава. Вы даже получаете все более редкие крепления ISCG с верхним направляющим блоком цепи на моделях Comp и Expert и полной направляющей MRP с кольцевой защитой на Pro и S-Works.

Компоненты и сборка

Что касается другого комплекта, мы протестировали модель Expert, которая поставляется с экономичным, но полным набором характеристик: ходом 160 мм, вилкой Fox 36 Performance Elite с коротким вылетом и демпфером Grip 2 для регулировки сжатия и отбоя на высоких и низких скоростях.

30-миллиметровые внутренние легкосплавные диски Roval обеспечивают хорошее сочетание эластичности и сцепления с шинами 2,3 дюйма

30-миллиметровые внутренние легкосплавные диски Roval обеспечивают хорошее сочетание эластичности и сцепления с шинами 2,3 дюйма

Задний амортизатор DPX2 оснащен новым базовым клапаном с высоким расходом, а также двухступенчатой ​​регулировкой низкоскоростного сжатия и широким диапазоном демпфирования отбоя. Он поставляется со средней прокладкой объемом 0,6 дюйма, чтобы облегчить продвижение в любом случае.

В модели Limited используется амортизатор RockShox SuperDeluxe

В модели Limited используется амортизатор RockShox SuperDeluxe

Шестерни SRAM X01 усилены кривошипом из сплава Truvativ Descendant, что является очень мудрым ходом для такого велосипеда. Тормоза Code RS с 200-миллиметровыми передними и задними роторами обеспечивают торможение, длинноходный стопор X-Fusion Manic обеспечивает опускание, а 30-миллиметровые внутренние легкосплавные диски Roval предотвращают лопание шин. Однако из-за неудобного перекрытия эмбарго мы не сможем рассказать вам о передней шине до следующей недели.

Длинноходный капельница X-Fusion Manic делает опускание

Длинноходный капельница X-Fusion Manic делает опускание

Specialized позаботится о штанге 800 мм, рулевом управлении выносом 55 мм и рычаге с дистанционным капельницей, и вы получите отличное более короткое и широкое седло Bridge. Захваты Божества с одним ошейником – тоже действительно хорошее улучшение точки контакта.

Езда, управляемость и производительность

Вся литература Specialized о запуске посвящена настройке Evo на «Ultimate Trail Bike». Это означает, что он направлен прямо в центр диаграммы Венна по ощущениям жесткости / управляемости / тактильности / точности и аналогичным образом центрирован с точки зрения подвески. Мы полностью согласны с тем, что у них тоже есть точка зрения о сладких синглах-мечтах-Златовласке.

Тот факт, что рама будет нести всю вашу воду, инструменты и закуски, спрятанные внутри, сразу же делает ее «тем, кто появляется в поездке, на которого все рассчитывают, чтобы доставить их домой, если они забыли свое дерьмо». Прогнозируемая прогрессивная кинематика заднего амортизатора дает очень широкие приемлемые настройки. Демпфер Grip 2, наконец, находится в пространстве, где средний диапазон циферблатов не взрывает ваши запястья, но вы чувствуете себя отстойным, или поддерживающим, или поддерживающим с поворотом за доли секунды. Хотя это не дает вам дополнительной мощности от усиленного антиприседа, когда вы сильно пинаете, классическая траектория колеса подвески FSR будет катиться вверх и преодолевать массу беспорядка, не вращая колесо или не дергая ногами назад. Он также защищает вас на спусках, поэтому ход в 160/150 мм по-прежнему будет большим, когда вы будете храбрее, чем обычно.

Прочитайте так же:  Обзор горного велосипеда Vitus Escarpe 29 CRS

Возможность регулировки геометрии означает, что вам даже не нужно настраивать ее, если вы предпочитаете иметь зазор для педали и меньше возможностей для лазания по шпилькам. При 14,42 кг для S4 Expert (13,85 кг для S4 S-Works) это приличный вес для подъемов в течение всего дня.

Даже длина выноса в 55 мм, которая слишком длинная, чтобы быть модной на бумаге, никогда не беспокоила нас на трассах, даже когда все было под названием «Scottish Steep». Мы определенно пошли бы короче, если вы живете в бездельнике, хотя и с более низкими настройками. Другими словами, Evo – супер-дружелюбный, уверенный в себе, нулевой стресс, ездить на чем угодно, эталон трейлового велосипеда в течение всего дня.

Но – и это большое, но впечатляющее – габариты Evo могут быть намного шире, чем у большинства подобных мотоциклов с «одной геометрией для всех». Мы начали тестирование со средним углом наклона головы, высокой настройкой, а также с головкой 64,5 градуса и высотой каретки 340 мм (она ниже из-за кинематики) чувствовали себя действительно уверенно и безопасно даже на тестовых трассах, по которым мы ехали вслепую. Однако потратив две минуты на переключение фишек нижних перьев на «низкие», ситуация значительно изменилась. Внезапно мне показалось, что мы отказались от группы верховой езды «крутые папы с сумками» и были достаточно глупы, чтобы нырнуть за местными ребятами в банде в узких штанах. Однако каждый раз, когда наши навыки терпели неудачу – пока мы оставляли в покое колоссальную останавливающую силу больших тормозов ротора Code, – Evo доказывал, что это именно тот дикий мир, для которого он был разработан. Да,

Переключатель чашки гарнитуры в обеденное время (опять же, буквально пятиминутная работа, если вы аккуратны и аккуратны) выбросил 36 на сумасшедший угол головы в 63 градуса, и, честно говоря, мы подумали, что зашли слишком далеко, учитывая сочинил это уже чувствовал. Даже с выносом средней длины, передняя часть все еще была достаточно маневренной, чтобы пробираться сквозь деревья и исправлять проскальзывание. Крутой угол наклона седла означал, что он по-прежнему поднимается нормально, хотя вам нужно следить за зазором кривошипа, поскольку высота шатуна 331 мм регулярно превращает звезду в инструмент для рытья траншей.

Предрассудки о том, что я слишком расслаблен и ленив, продлились около двух оборотов. Мало того, что бездельник дал нам еще больше времени, чтобы превратить безжалостно техничные маршруты Иннерлейтена из чрезвычайно коварных в чрезвычайно увлекательные. Это также позволяет нам понять, что, несмотря на то, что рама, руль и сцепление с дорогой достаточно теплые, чтобы сделать шины более плоскими, и сцепление с дорогой, они все еще достаточно жесткие, чтобы максимально использовать присущую 36 вилкам точность. Проработав тонкую настройку компрессии в открытом режиме, мы даже поработали несколько раз с задним амортизатором в среднем режиме «педали», чтобы действительно стабилизировать чувство поворота и добавить толчок выездам и роликам. Меньше торможения, больше скорости, больше ухмылки и еще более глубокое понимание Evo того, что только шины мешают полноценной эксплуатации на влажных трассах.

Прочитайте так же:  Новая вилка Lefty Ocho дебютирует на байке Cannondale Scalpel SE LTD
Вердикт

Это определение эволюции: то, что было экстремальным, становится нормальным, и новый Specialized прекрасно это иллюстрирует. Как ежедневный трейловый байк, он оснащен удобными для пользователя функциями, а также очень легким, несмотря на обширную защиту и жесткие характеристики там, где это важно. У него широкий диапазон приемки подвески и геометрия, которую можно настроить как «резкую», как носить Vans с джинсами Gap и серой толстовкой. Он даже не забудьте взять с собой тюбик, инструменты, перекус и немного воды, когда все забудут.

Откажитесь от соевого латте и вместо этого хлопните банку Monster, и вы сможете создать велосипед, который будет почти таким же провисшим и значительно более жестким, чем велосипед Demo DH, и на нем можно будет ездить так быстро, как это предполагает. Что наиболее впечатляюще, это даже не выведет ощущение рамы или других компонентов (помимо шин) из их зон комфорта, а подвеске требуется только легкая регулировка траектории, чтобы она оставалась спокойной, стабильной и способной даже на самых сложных трассах. Или, поскольку подобные эволюционные байки скоро переклассифицируют их, «эти действительно веселые трассы, которые далеко не так схематичны, как раньше».

Специализированный Stumpjumper Evo Limited

Хотя он использует ту же карбоновую раму, что и Evo Expert, модель Limited достаточно отличается, чтобы описывать ее отдельно. Смена рычажного механизма заставляет заднюю часть работать с колесом маллета 27,5 дюймов и амортизатором RockShox SuperDeluxe. Он сочетается с 160-миллиметровым ходом RockShox ZEB для передней части и кабины Deity, чтобы по-настоящему раскрыть потенциал платформы для парковых и игровых велосипедов. Несмотря на дополнительные аксессуары, он все еще достаточно легкий, чтобы освободить его от зависимости от подъема.

Технические характеристики: Specialized Stumpjumper Evo Expert

  • Цена: 5000 фунтов стерлингов
  • Дисциплина: трейл / эндуро
  • Угол головы: 63-65,5 градуса
  • Материал рамы: основная рама и маятник из углеродного волокна с полым сердечником
  • Размер: S4
  • Вес: 14,42 кг
  • Размер колеса: 29×2,3 дюйма
  • Подвеска (передняя / задняя): Fox 36 Performance Elite ход 160 мм, вылет 44 мм / Fox
  • DPX2 Performance Elite ход 150 мм
  • Компоненты: SRAM X01 Eagle 10-50T, 12-ступенчатая коробка передач и манетка. Труватив
  • Комплект Descendant 30T. Тормоза SRAM CODE RS с роторами 200 мм.
  • Specialized Butcher Trail Grid T9 спереди и Specialized Eliminator Trail Grid T7 29 x
  • 2.3-дюймовые задние колеса на ободах Roval Traverse 30 мм.
  • Специализированный стержень 800 мм и 55 мм
    вынос, стойка капельницы X-Fusion Manic 175 мм, седло Specialized Bridge

Рекомедуемые товары
Запчасти для велосипедаЗапчасти для велосипеда – это огромная категория товаров, которые дополняют ваш байк. Многие велосипедисты покупают только основную его часть – раму, самостоятельно подбирая детали для создания индивидуального типа велосипеда. Здесь представлено большое разнообразие запчастей: от спиц, грипс, втулок, выносов руля до велокамер, педалей, тормозов и подшипников. Каждый сможет подобрать деталь, соответствующую его типу велосипеда, стилю, размерам, а также выбрать запчасти определенной фирмы-производителя.

Закладка Постоянная ссылка.