Обзор Merida Scultura Disc 10K-E

Легкий и жесткий с предсказуемой управляемостью, Merida Scultura Disc доказывает, что в сегодняшней культуре гонок, одержимых аэродинамикой, еще есть место традиционному альпинистскому велосипеду.

Прошло четыре года с тех пор, как Merida выпустила эту конкретную версию своей платформы Scultura, и, несмотря на свой возраст, она по-прежнему остается достойным вариантом для лучших легких велосипедов . Пилотируемая командой WorldTour Bahrain-McLaren , Scultura заслужила репутацию своей универсальной способностью, но, несомненно, лучше всего подходит для шведского стола неровной местности, где ее легкие свойства могут быть использованы по максимуму.

Merida Scultura 10K-E

Велосипед, который вы видите здесь, – это Merida Scultura 10K-E, гоночный велосипед с дисковым тормозом весом 6,75 кг, оснащенный превосходными гидравлическими компонентами Shimano Dura-Ace R9170 Di2. Насколько успешно преодолевается гравитация, как утверждает Мерида? Что ж, мы потратили четыре месяца на его тестирование, чтобы дать вам окончательный ответ.

Когда дело доходит до дизайна, Scultura Disc в значительной степени напоминает традиционный шоссейный велосипед

Scultura не хватает кабельной интеграции, но Merida постаралась сохранить переднюю часть в порядке

Сочетание белого металлик и матовых / глянцево-черных акцентов делает шоссейный велосипед смелым стилем

В зависимости от ваших предпочтений по подключению распределительная коробка Di2 может быть размещена в нижней трубе

Scultura Disc 10K-E – одна из самых дорогих моделей в этой линейке, она изготовлена ​​из сверхлегкого углеродного волокна класса CF4

Карбоновые перила Prologo NAGO C3 с карбоновым покрытием обеспечивают комфорт и поддержку в течение долгих дней в седле

Дизайн и эстетика

В этой конкретной Scultura используется один из наиболее привлекательных вариантов расцветки в линейке шоссейных велосипедов Merida , сочетающий в себе контрастный черный и перламутровый белый металлик, который проходит через весь велосипед. Это довольно незаметно с точки зрения визуального воздействия, и вам нужно будет тщательно осмотреть его, чтобы разглядеть имя глянцевого производителя на матовой нижней трубе. Его полномочия не оспариваются.

Прочитайте так же:  Обзор Canyon Aeroad 2021

Что касается конструкции рамы, то он в значительной степени основан на чертеже традиционного шоссейного велосипеда. Здесь нет опущенных перьев сиденья, но он имеет полуаэро-профиль нижней трубы NACA Fastback, который пересекает границы между аэродинамической и традиционной формой трубы. И хотя это может идти вразрез с пророческими учениями аэродинамики, Scultura Disc доказывает, что быстрое движение по прямой – это еще не все; чувство езды и общение не менее важны, но об этом позже.

Однако Scultura явно не хватает кабельной интеграции. Спереди проходит довольно много кабеля и шланга, самая сложная из которых – это провода переключателя Di2, которые проходят через верхнюю трубу, но в остальном это действительно классно выглядящий пакет.

Стандартные колеса DT Swiss PRC 1400 Spline DB 35 обтянуты резиной 25c Continental GP5000

Колеса имеют глубину 35 мм и обеспечивают достойное качение

Еще один взгляд на карбоновую стойку Merida Team SL и комбинацию седла Prologo NAGO C3

Кабельная интеграция не является сильной стороной Scultura, но Мерида постаралась, чтобы все было максимально аккуратно

Система включает кольцо Shimano Dura-Ace 52 / 36T в комплекте с шатунами 172,5 мм.

DT Swiss заботится как о передней, так и о задней ступицах

Карбоновый руль Team SL – хотя и довольно легкий, но с легким обхватом для дополнительной уверенности и контроля

160-миллиметровые роторы Dura-Ace RT900 Centerlock расположены как спереди, так и сзади

Шатуны длиной 172,5 мм

Характеристики

Scultura Disc 10K-E – одна из самых гоночных моделей в этой линейке, она изготовлена ​​из углеродного волокна класса CF4, которое является одним из двух классов углеродных слоев, доступных в этой линейке, а другой – CF2, который можно найти на более мелких моделях. Геометрия более агрессивная, чем у версии CF2, с немного более крутым углом головы, большим вылетом и меньшей высотой штабеля. Рама отличается от версии с ободным тормозом сквозными осями и плоскими задними дисковыми тормозами, изобилующими вентиляционными отверстиями для охлаждения дисков, прикрепленными к нижним перьям.

Наш тестовый велосипед размером M / L естественно очень легкий и весит 6,86 кг без педалей. Как следует из названия «E», он пользуется преимуществами электронного групсета Shimano Dura-Ace R9170 Di2, который является проверенным рецептом, когда речь идет о надежности и производительности. Колесная пара DT Swiss PRC 1400 Spline DB 35 помогает снизить вес до минимума. Благодаря пологому профилю обода 35 мм, они были тщательно добавлены в эту сборку, чтобы Scultura превосходно преодолевала гравитацию.

Прочитайте так же:  Обзор велосипеда Argon 18 Dark Matter профессиональной триатлонистки Хизер Джексон

Баланс конструкции включает комбинацию собственной линейки легких аксессуаров Merida, а именно выноса из сплава Expert CC, карбонового руля Team SL и подседельного штыря Team SL, а также седла для шоссейного велосипеда Prologo NAGO C3 с карбоновыми перилами . Обмотка руля Road Expert от Merida и педали Look Keo Blade из углеродистой керамики завершают велосипед.

Scultura использует задние дисковые тормоза с плоским креплением, изобилующие вентиляционными отверстиями для дискового охлаждения, прикрепленными к нижнему перьям

В то время как шины 25c входят в стандартную комплектацию, Scultura может безопасно использовать шины шириной до 30c

Присмотритесь к зазору шины сзади

Судя по прозвищу “E”, в нем используется электронный групсет Shimano Dura-Ace R9170 Di2

Еще один взгляд на карбоновое седло Prologo NAGO C3

Рама отличается от версии с ободным тормозом сквозными осями

Опыт езды и производительность

Как и следовало ожидать от мотоцикла такого типа, Scultura превосходит все, когда дорога поворачивает вверх. Как мы уже установили, он заметно легок из коробки, а жесткие, отзывчивые основы делают его абсолютным удовольствием крутить педали – независимо от местности. Конечно, он не так быстр, как некоторые из его конкурентов с аэросъемкой, когда дело доходит до прямолинейного шунтирования, но это не значит, что ему не хватает эффективности качения.

Фактически, простая смена колеса быстро меняет способ взаимодействия с равнинной местностью. Я провел много времени, экспериментируя с различными профилями обода, чтобы найти правильную комбинацию для типа местности, из которой состоят мои тренировочные маршруты. В этом отношении я счел колеса Enve 65 Foundation слишком глубокими, а стандартные колеса DT Swiss – немного неглубокими, но Vision SC 40 DB, похоже, обеспечил правильный баланс с точки зрения всестороннего мастерства. Фактически, Merida предлагает топовую модель Scultura Team-E с аналогичной колесной парой – получившей название Vision Metron 40 TL – что является свидетельством многих талантов этой установки.

Прочитайте так же:  Гравийные шины Ultradynamico Cava

С установленными 40-ми годами Scultura сразу почувствовала себя более опытной, особенно при пересечении изматывающего бездорожья Суррейских холмов. Еще одна вещь, которую следует учитывать, – это качество езды, которое немного более жесткое, но это нормально. Единственное, что я мог сделать, это поиграться с давлением в шинах, чтобы помочь подавить некоторую дорожную болтовню. В стандартной комплектации я ездил на шинах Continental GP5000 25c с давлением 80/90 фунтов на квадратный дюйм (спереди / сзади), в то время как поменявшись на покрытые бескамерными шинами Vision SC40, давление снизилось до 45/55 фунтов на квадратный дюйм спереди / сзади, исходя из моего веса 61 кг.

На этом велосипеде, однако, лучше всего ездить жестко, и смягчение его характеристик, делая его более комфортным, только убирает его колоритный характер. В связи с этим, чем больше я ездил на нем, тем больше мне нравились коммуникативные отзывы от точек касания и стандартной комбинации колеса / шины. Более сильное давление, одновременно сотрясая кузов, рисует более чистую и детальную картину того, что происходит под ногами, что дает вам уверенность в том, что вы будете сильнее преодолевать углы и доверять впечатляющему уровню сцепления передней части.

Одна из областей, которую можно решить, – это установка руля. Хотя я понимаю, что эта конкретная конфигурация была выбрана с учетом веса, я бы предпочел, чтобы гриф был немного более толстым для лучшего ощущения и контроля.

Обязательный тест на подъем по Box Hill – даже с установленными колесами ENVE 65 Foundation Scultura легко преодолевает уклон

Вы действительно можете сказать, что поднялись на Бокс-Хилл без фотографии на смотровой площадке Salomons Memorial?

Вердикт

Если вам нужен нефильтрованный всесторонний опыт катания, вы не должны игнорировать дорожный велосипед Merida Scultura Disc 10K-E – это мечта скалолаза. Добавьте к этому его скрытный внешний вид, маневренность и отзывчивое шасси, и он легко окажется на подиуме среди лучших легких мотоциклов .

Да, он показывает свой возраст сейчас , если вы считаете , этикет аэро- плакированного выступление своих современников , но она по – прежнему оснащена необходимыми атрибутами для сохранения конкурентоспособности и актуальность – независимо от местности под руку.

При цене в 7900 фунтов стерлингов Scultura 10K-E по-прежнему представляет собой покупку премиум-класса, но, учитывая более высокие цены на велосипеды с аналогичными характеристиками, доминирующие в этом сегменте, нет никаких сомнений в ценности, которую Scultura предлагает в пиках.

Технические характеристики: Merida Scultura Disc 10K-E
  • Объявленная цена: 7900 фунтов стерлингов / 8999 евро
  • Рама: Карбон Merida CF4
  • Размер: M / L
  • Вес: 6,86 кг (фактический)
  • Групсет: гидравлический Shimano Dura-Ace Di2 R9170
  • Шатуны: Shimano Dura-Ace 52 / 36T, шатун 172,5 мм
  • Кассета: Shimano Dura-Ace, 11-30 зуб.
  • Колеса: DT Swiss PRC 1400 Spline DB 35
  • Шины: Continental GP5000 25c
  • Тормоза: гидравлические Shimano Dura-Ace
  • Диски: Shimano Dura-Ace RT900 Centerlock, роторы 160 мм спереди / сзади
  • Бар: Merida Team SL Carbon
  • Вынос: сплав Merida Expert CC, 100 мм
  • Подседельный штырь: Merida Team SL Carbon, 27,2 мм
  • Седло: карбон Prologo NAGO C3
Бортжурнал: Merida Scultura Disc 10K-E
  • Продолжительность: 4 месяца
  • Пробег: 1535 км
  • Погода: 15-32 градуса, летняя езда
  • Типы езды: Дорога
  • Местность: холмистая

Рекомедуемые товары
Запчасти для велосипедаЗапчасти для велосипеда – это огромная категория товаров, которые дополняют ваш байк. Многие велосипедисты покупают только основную его часть – раму, самостоятельно подбирая детали для создания индивидуального типа велосипеда. Здесь представлено большое разнообразие запчастей: от спиц, грипс, втулок, выносов руля до велокамер, педалей, тормозов и подшипников. Каждый сможет подобрать деталь, соответствующую его типу велосипеда, стилю, размерам, а также выбрать запчасти определенной фирмы-производителя.

Закладка Постоянная ссылка.