Шоссейный велосипед против гравийного: в чем различия?

Шоссейные велосипеды и гравийные велосипеды, они похожи друг на друга, но очень разные велосипеды, давайте углубимся в различия

Гравий был горячей темой в последние пару лет, когда все и их двоюродный брат говорили о размерах колес, расширяющихся дугах, ширине шин и рисунке протектора, но для непосвященных вопрос о дорожном велосипеде против гравийного велосипеда поначалу может показаться странным. , поскольку на поверхности они могут не так сильно отличаться; у них обоих есть откидные дуги, два треугольника, и они катятся на колесах и шинах 700c (по крайней мере, иногда).

Точно так же, как горный велосипед для беговых лыж отличается от трейлового или эндуро-велосипеда, гравийный и шоссейный велосипеды демонстрируют широкий спектр элементов дизайна, которые позволяют велосипеду преуспеть в конкретной области.

Шоссейный велосипед против гравийного: что они должны делать?

Как вы, вероятно, можете понять из названия, шоссейные велосипеды предназначены для езды по маршрутам с асфальтированным уклоном, в то время как гравийные велосипеды можно использовать по бездорожью, по гравийным дорожкам, грунтовым дорогам, пожарным тропам и даже по одиночным трассам.

Это не значит, что шоссейные велосипеды нельзя использовать для езды по гравию – черт возьми, каждый год профессиональные гонщики берут лучшие в мире шоссейные велосипеды на белые гравийные дороги вокруг Сиены, Италия. Шоссейные велосипеды гораздо более производительны, чем мы часто думаем, но у них есть четко определенный предел, который вы быстро установите, когда выйдете на рыхлую гравийную дорогу.

Шоссейные велосипеды в конечном итоге делятся на два лагеря: гоночные и выносливые. Гоночные велосипеды – это то, что профессионалы стремятся к абсолютному пределу, они отличаются агрессивными углами, малым весом, а также формой труб и компонентами, предназначенными для уменьшения аэродинамического сопротивления. Велосипеды Endurance немного более вертикальные, отличаются более стабильным управлением, повышенным комфортом и могут иметь встроенное хранилище и крепления для стоек и крыльев.

Гравийные велосипеды, с другой стороны, разработаны, чтобы быть более способными и преодолевать более широкий спектр местности. Они могут с радостью тащиться по асфальту или запрыгнуть на заднюю часть групповой поездки, но если вы планируете указать число для критического удара во вторник вечером, вы обнаружите, что даже на лучших гравийных байках вас не расстреляют . У нас официально нет одинаковых гоночных категорий и категорий выносливости для гравийных велосипедов (пока), но некоторые из них больше предназначены для гонок, например Allied Able, а другие созданы с большей ориентацией на приключения, как мы узнали в нашей Мериде. Обзор Silex . У них обычно есть изобилие креплений для бутылок, багажа и крыльев, и они обычно немного тяжелее, чем их родственники по асфальту.

Этот вес также выше, потому что рама будет усилена, чтобы отражать разлетающиеся по воздуху частицы и выдерживать неровную и неровную местность, возникающую после того, как вы покинете гудронированное шоссе, но дополнительная масса также способствует устойчивости. Сверхлегкие велосипеды могут скакать, когда местность становится острой, в то время как что-то более тяжелое останется более сдержанным.

Колеса и шины

Дорожные шины обычно не имеют протектора, в то время как гравийные шины могут иметь определенные выступы

Наиболее ярким визуально отличием дорожного велосипеда от гравийного будут колеса и шины. Шоссейные велосипеды обычно имеют абсолютный максимальный зазор между шинами в районе 33-35 мм в зависимости от категории, причем большинство ошибок приходится на немного более узкую резину. В наши дни большинство гоночных велосипедов будут поставляться с 25-миллиметровыми шинами с местом для 28-миллиметровых, в то время как велосипеды Endurance будут иметь более широкую резину. Более широкие шины позволяют снизить давление, что создает более широкое пятно контакта для большего сцепления и комфорта. Лабораторные испытания показали, что более толстые шины снижают сопротивление качению.

Прочитайте так же:  Вам нужно седло с вырезом? Specialized делится наукой о комфорте для вашей спины

Однако более широкие шины тяжелее и, в зависимости от обода, могут испортить аэродинамику вашей колесной пары – сегодняшние лучшие колеса шоссейного велосипеда рассчитаны на распространение корпуса 25c или 28c, чтобы они сидели заподлицо с ободом, слишком широкие и шина вылетит за борт.

С другой стороны, гравийные велосипеды будут иметь зазор для 33-миллиметровых шин вплоть до каркасов, которые измеряются в дюймах, а гравийные рамы могут даже быть совместимы как с колесами 650b (27,5 дюйма) меньшего размера 700c, так и с шинами. Как и в случае с дорожными шинами, более широкое пятно контакта, более низкое давление в шинах улучшают комфорт и сцепление с дорогой, а дополнительная ширина также делает движение по неровной поверхности немного менее техническим.

Рисунок протектора на гравийных велосипедах важнее, чем на шоссейных. Если не катиться по поверхности, в которую можно врезаться, протектор дорожных шин не добавляет большого сцепления, поэтому шины шоссейного велосипеда более или менее гладкие.

Велосипеды с гравийным покрытием предназначены для езды на более мягких поверхностях, поэтому они имеют протектор и выступы, которые могут врезаться в бездорожье. Для гравийных покрышек доступен огромный выбор рисунков протектора, и тот, который подойдет вам, зависит от погоды, места, где вы планируете кататься, и того, как выглядит местность.

Многие гравийные велосипеды также могут использоваться с колесом 650b (27,5 дюйма) и шиной. Это меньшее колесо позволяет использовать более широкую шину, примерно в два дюйма, что позволяет снизить давление в шинах и повысить комфорт и сцепление с дорогой. Это возможно, потому что шина 700×28-30 мм имеет примерно такой же диаметр, как и шина 27,5×1,6–1,8 дюйма, а это означает, что она не изменяет угол наклона головы или фигуру следа и не должна сильно влиять на характеристики управляемости. . Чтобы максимизировать зазоры для таких широких шин, а также грязь и мусор, которые в конечном итоге будут накапливаться на раме, гравийные велосипеды часто имеют опущенные нижние перья приводной стороны или механически обработанную вилку за кареткой – эти же особенности также используются для улучшения зазора передних звезд.

Еще одна вещь, которую следует отметить в отношении гравийных и дорожных покрышек, – это распространение бескамерных шин. Поскольку лучшие бескамерные дорожные шины продолжают совершенствоваться с каждой итерацией, технология становится все более и более распространенной на дороге, однако на бездорожье, где проколы являются гораздо более обычным явлением, практически все лучшие гравийные шины по умолчанию бескамерные. .

Геометрия

Здесь мы наложили Cannondale SuperSix Evo на Cannondale Topstone, чтобы проиллюстрировать нюансы различий в геометрии

Скорее всего, вы не сможете заметить различия в геометрии между дорожным велосипедом и гравийным велосипедом, если у вас не будет одного из них рядом друг с другом; нюансы различия и несколько миллиметров здесь или полградуса там будут иметь решающее влияние на поведение велосипеда.

Прочитайте так же:  2015 vs 2021: сравнение велосипедов Pinarello Ричи Порте

Шоссейные велосипеды, как правило, имеют короткую колесную базу и более крутые углы для маневренности и живого управления. Велосипеды с гравийным покрытием имеют более длинную колесную базу и меньший угол наклона головы, чтобы добавить устойчивости и замедлить управляемость при преодолении технических препятствий и неспешных спусков.

Например, шоссейный велосипед Specialized Roubaix Endurance имеет угол наклона головы 72,75 градуса и колесную базу 988 мм для размера 54; Между тем, гравийный велосипед Specialized Diverge имеет более слабый угол наклона головы 71,75 градуса и колесную базу 1032 мм того же размера.

Шоссейные велосипеды также будут иметь больший вылет, более короткий стек рамы и рулевую трубу, чтобы обеспечить более длинное, низкое и более аэродинамическое положение, в то время как гравийные велосипеды будут короче и более вертикальными.

Если мы сравним новый гоночный байк Emonda от Trek и гравийный велосипед Checkpoint; Emonda имеет вылет рамы 386 мм, размер рамы 541 мм и рулевую трубу 121 мм для размера 54, в то время как Checkpoint имеет вылет 383 мм, стек 547 мм и рулевую трубу 125 мм.

Подвеска

Удивительное количество дорожных и гравийных велосипедов имеют определенное определение подвески

Подвеска долгое время была основой катания на горных велосипедах; однако различные формы подвески доступны как для шоссейных, так и для гравийных велосипедов, широта которых в обеих категориях удивительна.

Specialized использует амортизатор с демпфирующей спиралью, получивший название Future Shock, на передней части шоссейного велосипеда Roubaix Endurance и Diverge, как более подробно показано в нашем обзоре Specialized Diverge . У Trek и Cannondale есть свой собственный взгляд на гибкую подвеску на шарнирах для задней части; разъединитель IsoSpeed, установленный на шоссейном велосипеде Domane Endurance, гоночном велосипеде Madone и гравийном велосипеде Checkpoint, а также сквозной шарнир Kingpin на гравийном велосипеде Topstone Carbon.

Однако гравийные велосипеды – единственная партия, где можно увидеть вилки с пневмоподвеской: Cannondale предлагает 30-миллиметровый Lefty Oliver на определенных моделях Topstone, показанный в нашем недавнем обзоре Cannondale Topstone Lefty 3, а Fox предлагает 32 AX (Adventure Cross). гравийная развилка.

Технически и шоссейные, и гравийные велосипеды бывают с «полной подвеской», хотя и в очень разных формах. У Trek Domane есть разъединители IsoSpeed ​​спереди и сзади, которые технически квалифицируются как подвеска. Это далеко от Niner Magic Carpet Ride (MCR), которая идет в комплекте с вилкой Fox 23 AX и задним рычажным механизмом, обеспечивающим ход в 50 мм благодаря амортизатору X-fusion Microlite.

Компоненты

Большинство гравийных велосипедов будут иметь сцепной задний ходовой механизм

Большинство компонентов гравийного велосипеда будут совместимы с дорожным велосипедом и наоборот; Однако есть ключевые отличия, которые предотвращают разрушение гравийного велосипеда на кремневых холмах Канзаса, в то время как другие компоненты по-прежнему помогут дорожному велосипеду танцевать по склонам Мон-Ванту.

Шоссейные велосипеды по-прежнему пользуются дисковыми тормозами (хотя все складывается в сторону роторов и гидравлических суппортов); Каждый гравийный велосипед будет оснащен дисками. Ободные тормоза легче и отлично работают на асфальте, но диски обеспечивают превосходную мощность, модуляцию и управляемость, а также стабильно работают в любых погодных условиях. Вы оцените этот дополнительный контроль, когда будете спускаться по техническому спуску на гравийном велосипеде, особенно на мокрой дороге.

Прочитайте так же:  Почему технологии шоссейных велосипедов развиваются так медленно

И дорожные, и гравийные велосипеды будут оснащены трансмиссией 1x и 2x. Шоссейные велосипеды имеют тенденцию к использованию двух передних звезд, поскольку переходы между передачами меньше, а это означает, что легче найти комфортную каденцию на любой скорости.

Велосипеды с гравийным покрытием имеют трансмиссию 1x и 2x с небольшим уклоном в сторону 1x. При наличии только одной передней звезды трансмиссии 1x по-прежнему способны достигать того же диапазона передач, что и 2x, хотя для этого на 11 или 12 передачах вместо 22 или 24 означает, что промежутки между каждым передаточным числом будут более значительными. Устранение необходимости переключаться вперед позволило производителям трансмиссий использовать узко-широкие передние звезды с чередующимися профилями зубьев, которые захватывают внутренние и внешние звенья цепи, чтобы предотвратить ее отскакивание от пересеченной местности.

Велосипеды для гравия обычно имеют задний переключатель с некоторым определением сцепления. Будь то роликовый подшипник или разновидность гидравлического демпфера, основная функция заключается в том, чтобы натянуть цепь, чтобы предотвратить удары цепи или ее отскакивание от передних звезд. Они обычно на несколько граммов тяжелее своих собратьев без сцепления и требуют немного большего удовольствия, чтобы подтолкнуть цепь вверх по кассете, но разница в удержании цепи – днем ​​и ночью.

Кокпит и подседельный штырь

Велосипеды с гравийным покрытием часто имеют расширяющиеся рули

Многие гравийные велосипеды имеют расширяющиеся откидные дуги и в некоторых случаях короче, чем кокпиты, которые вы найдете на шоссейных велосипедах.

Бугели на шоссейных велосипедах, как правило, имеют более глубокий перепад и немного больший вылет, чем у гравийных велосипедов.

Расширяющиеся дужки позволяют расположить руки в более широком положении, обеспечивая свободное пространство для запястий и дополнительный контроль при перемещении через свободные углы или вверх и над препятствиями. Расширение также облегчает доступ к тормозным рычагам с места падения.

Последний и самый противоречивый разница компонента вы найдете на гравийном байкове капельницы пост. Они считаются обязательными для горных байкеров и даже появились на велосипедах с нейтральной опорой Mavic, чтобы помочь гонщикам на ходу набрать высоту седла, но это не их предполагаемая цель. Идея капельницы заключается в том, чтобы убрать седло с дороги на крутых спусках, чтобы вы могли вернуть свой вес, чтобы его не выбросило за руль.

На асфальтированной дороге вы вряд ли встретите достаточно крутой уклон или дорожное покрытие, настолько разбитое, что вам придется забираться за седло, но нередки случаи, когда пожарные дороги достаточно крутые и достаточно неровные, чтобы оправдать падение. твое седло убирается с дороги.

Рекомедуемые товары
Запчасти для велосипедаЗапчасти для велосипеда – это огромная категория товаров, которые дополняют ваш байк. Многие велосипедисты покупают только основную его часть – раму, самостоятельно подбирая детали для создания индивидуального типа велосипеда. Здесь представлено большое разнообразие запчастей: от спиц, грипс, втулок, выносов руля до велокамер, педалей, тормозов и подшипников. Каждый сможет подобрать деталь, соответствующую его типу велосипеда, стилю, размерам, а также выбрать запчасти определенной фирмы-производителя.

Закладка Постоянная ссылка.