Доминировали ли ободные или дисковые тормоза на Тур де Франс 2020

С тех пор, как был выпущен первый шоссейный велосипед с дисковыми тормозами, дебаты бушевали в разделах комментариев, сообщениях на форумах, видео на YouTube и редакционных статьях по обе стороны прохода, и Тур де Франс этого года не стал исключением.

Мы можем воскликнуть здесь о преимуществах тормозной способности и модуляции, предлагаемых дисками, или об экономии веса, простоте и возможности регулировки ограничителей обода на лету. Тем не менее, ни одна из сторон не будет слишком довольна аргументами другой о прекращении превосходства.

Итак, учитывая, что самая крупная гонка сезона только что прокатилась по Елисейским Полям, почему бы не оглянуться назад и не посмотреть, было ли это вращение ножей смерти или мы не замедлим вас. -дождь стиль тормозов, который принес больше побед.

Большинство брендов, спонсирующих команды WorldTour, находятся в процессе производства шоссейных велосипедов с ободным тормозом или прекратили их использование; тем не менее, есть несколько примечательных подвесок, которые все еще используют рамы ободных тормозов – некоторые даже используют ободные тормозные рамы, которые больше не доступны для широкой публики. Результаты говорят сами за себя, и мы составили таблицу, какая система потребовала больше всего этапов, а какая остановилась.

Этапы спринта

Четыре чистых спринтера одержали победы на этапах; Александр Кристофф, Калеб Эван, Сэм Беннетт и Воут Ван Аэрт. Первые три остановились с дисковыми тормозами, в то время как Ван Аэрт был заметно на Celeste Bianchi Oltre XR4 команды с ободными тормозами, а не на более легких черных / свободных рамах, которые использовались его соперниками за GC. Вернувшись на Tour Down Under, когда мы взвесили гоночный байк Oltre XR4 Антвана Толхука с ободными тормозами, он оказался на высоте 7,31 кг. Хотя у них очень разные типы телосложения, Толкхук и Ван Аерт почти одного роста, и обоснованное предположение скажет, что они, вероятно, ездят на одной и той же раме; Это означает, что гоночный байк бельгийца должен иметь такой же вес.

Ridley Noah Fast от Эвана и Colnago V3R Кристоффа выпускаются с ободом и диском, причем оба спринтера едут на последних. Достаточно хорошо установлено, что сквозные оси значительно жестче, чем их быстросъемные аналоги, и укрепляют интерфейс колеса с рамой. Как правило, это делает байки более жесткими в поперечном направлении, предотвращая скручивание.

Когда мы в последний раз взвешивали диск Ridley Noah Fast от Калеба Эвана, опережая критерии выбора зрителей на Tour Down Under, он весил 7,6 кг, что делало его на 300 г тяжелее, чем мы оцениваем велосипед Ван Аэрта.

Гоночный велосипед Калеба Эвана весит 7,6 кг

Чистая спекуляция, точно так же, как Jumbo-Visma пытается сэкономить несколько граммов для чистого спринтера, более жесткий велосипед, который не сгибается и не изгибается под огромной мощностью на последних метрах группового спринта, должен быть выгодным. Хотя Ван Аэрт не является чистым спринтером, его байк также легче, чем у Юана.

Прочитайте так же:  Объяснение креплений Shimano I-Spec A, B, II и EV

Однако можно утверждать, что проливной ливень на первом этапе также мог повлиять на решение Кристоффа – снова спекуляции.

Что касается Беннета, Specialized предлагает Tarmac SL7 только с дисковыми тормозами, поэтому спонсор мотоцикла принял решение за него, но, похоже, оно окупилось, учитывая его зеленую одежду в Париже.

Горные этапы

По моим подсчетам, когда дело касается подъемов, дисковые тормоза снова получают преимущество с отрывом от шести до пяти побед на этапах. Что касается дисков, у нас есть Джулиан Алафилипп и Леннард Камна на Tarmac SL7, Алексей Луценко и Мигель Анхель Лопес на борту Wilier Zero SLR, Марк Хирши на Cervelo S5 и Даниэль Мартинес на Cannondale SuperSix Evo. Из всех этих роторных драггеров Марк Хирски – единственный гонщик, у которого была возможность использовать ободные тормоза, и, учитывая то, как он оживлял гонку, трудно поспорить с его решением.

Для команды #savetherimbrake в горах есть о чем поговорить. Конечно, звездой шоу является Тадей Погачар, который заработал три победы на этапах и выиграл общую классификацию, используя ободные тормоза, но он все же выбрал дисковые тормоза на плоском этапе 10.

Ранее я упоминал, что Jumbo-Visma подтвердила использование Oltre XR4 с ободными тормозами, чтобы немного снизить вес и без того здоровенных аэробайков, которые предоставляет их спонсор. Но, сюжет сгущается; согласно утвержденному UCI списку рам, по состоянию на 6 сентября 2020 года (этап 8 в туре) появился новый Specialissima CV Disc, который появился в нижней части обширной таблицы одобренных Бьянки велосипедов.

Oltre XR4 – далеко не самый легкий байк в пелотоне, даже в конфигурации с ободным тормозом

Хотя релизы в середине тура – не редкость, выбор времени для этого добавления странный. Бренды обычно устраивают такие запуски, чтобы снаряжение можно было продемонстрировать на самой большой в мире сцене (см . Запуск шлема Rivale от Met в качестве яркого примера), а не после того, как большое шоу собрано и уходит – возможно, это был первоначальный план, но Связанные с COVID-19 незавершенные дела привели к задержкам в производстве или процессе утверждения? Мы связались с Бьянки и ждем ответа.

Прочитайте так же:  Стоит ли использовать большие передние звезды?

Бьянки утверждает, что рама Specialissima с ободным тормозом, выпущенная в 2015 году, весит 780 г, что на 200 г легче, чем Oltre XR4. Учитывая, что разница в весе между ободом Oltre XR4 и диском составляет менее 100 г, можно предположить, что обод Specialissima и диск будут разделяться с таким же интервалом. В то время как Bianchi имеет в своем распоряжении текущий Specialissima, он не указан в качестве одного из трех гоночных велосипедов, предлагаемых команде, в которые входят аэровелосипед Oltre XR4, велосипед для гонок на время Aquila и велосипед на выносливость Infinito CV. Помимо гонок на время, прошло какое-то время с тех пор, как они участвовали в гонках на чем угодно, кроме Oltre XR4, а рекламное видео команды 2020 года даже не признает существование Specialissima.

Гонщики выигрывают гонки, а не велосипеды, но оборудование играет роль, и квотербек в кресле во мне задается вопросом, тащил ли Роглик более легкий байк вверх и по французским вершинам, если бы он смог сдержать Погакара. В то же время, благодаря такой экипировке, как SwissSide, мы также знаем, что аэродинамика превосходит вес на скоростях около 25 км / ч и выше и градиенты около восьми процентов для профессиональных райдеров, так что кто знает.

Сорен Краг Андерсен ехал к своей победе в горах на велосипеде с ободным тормозом Cervelo S5, который недоступен для публики

Другой несколько противоречивый член команды ободных тормозов – Сорен Краг Андерсен, выигравший два этапа на Cervelo R5 с ободными тормозами, которые, согласно веб-сайту Cervelo, больше не доступны для 2020/2021. В январе мы взглянули на ободные тормоза R5 Роберта Пауэра, которые весили 7,17 кг – разница в росте между этими райдерами составляет 2 см, поэтому мы можем предположить, что они ездят на раме одинакового размера.

Остальные победы в подъеме на ободных тормозах были получены от Нанс Петерс из AG2R La Mondiale на борту Merckx Stockeu69 и Михала Квятковски на Pinarello Dogma F12 X-Light. AG2R с начала этого года было ясно, что будет использовать диск 525 только для плоских этапов и Stockeu69 для горных этапов.

Прочитайте так же:  Объект желания: педали измерителя мощности SRM X-Power

В то время как Pinarello имеет в своем распоряжении версии Dogma с дисковыми тормозами, я не могу припомнить, чтобы когда-либо видел Pinarello с дисковыми тормозами в очереди на старт WorldTour Race – и до этого года трудно спорить с рекордом команды.

TT

В единственной гонке на время в рамках Тура этого года довольно много гонщиков решили сменить байк, оставив около 6 км. Но снова Погачар одержал победу на своих Colnago K-One и V3R, которые используют ободные тормоза.

Абсолютные и очковые соревнования

В общих соревнованиях по футболке Погачар забрал домой троих, технически доставив желтую, белую и футболку КОМ в Париж, словенец использовал ободные тормоза для всей гонки на перекладине Этапа 10, где он выбрал диски.

Когда Сэм Беннетт взял зеленую майку на своем Tarmac SL7, Марк Хирши получил награду за самый боевой на своем диске S5, а Movistar выиграл командное соревнование, сочетая Canyon Ultimate CF SLX, Aeroad CF SLX (и Вальверде, похоже, на новом Aeroad). CFR повсюду), все с дисковыми тормозами; мы находимся в ничьей в классификации очков по цифрам – хотя победа в GC определенно имеет немного дополнительный вес.

Окончательный подсчет

Pogacar выбрал ободные тормоза для всей гонки, за исключением этапа 10

На 21 этапе Тур де Франс табло показывает 11 этапов на дисках и 10 этапов на ободных тормозах. Если посмотреть на подиум в целом, первое и второе места заняли ободные тормоза, в то время как Ричи Порте стоял на третьей ступени, участвуя в гонках на новом Trek Emonda с роторами и суппортами с плоским креплением.

Вместе мы часами обсуждали плюсы и минусы, незначительные преимущества и недостатки тормозов, которые давят на тормозную гусеницу или ротор, или приклеивают ли шину к ободу, заполняют ли она герметиком или внутреннюю камеру, будь то они используют измерители мощности или ездят на ощупь, независимо от того, легкий ли велосипед, аэродинамический, ни то, ни другое.

Этот тур демонстрирует, что с учетом силы и навыков профессионального райдера не так уж важно, как он замедлится.

Рекомедуемые товары
Запчасти для велосипедаЗапчасти для велосипеда – это огромная категория товаров, которые дополняют ваш байк. Многие велосипедисты покупают только основную его часть – раму, самостоятельно подбирая детали для создания индивидуального типа велосипеда. Здесь представлено большое разнообразие запчастей: от спиц, грипс, втулок, выносов руля до велокамер, педалей, тормозов и подшипников. Каждый сможет подобрать деталь, соответствующую его типу велосипеда, стилю, размерам, а также выбрать запчасти определенной фирмы-производителя.

Закладка Постоянная ссылка.