Почему команды используют дисковые роторы горных велосипедов на Тур де Франс?

3/5 - (1 голос)

Различные команды использовали роторы Shimano XTR вместо Shimano Dura-Ace, мы размышляем, почему

Когда мы вступаем в третью неделю Тур де Франс , у нас уже было достаточно времени, чтобы взглянуть на байки гонщиков, и было много причин для технических дискуссий на гонке этого года. Было много разговоров о шинах, поскольку дебаты о трубчатых и бескамерных моделях были узурпированы решающими . Колеса тоже были в центре внимания, поскольку Jumbo Visma и Ineos Grenadiers избегали Shimano в пользу выбора, не являющегося спонсором, несмотря на наше предположение, что у Shimano есть что-то новое.

Роторы XTR, используемые Марком Хирши

Сегодня настала очередь другого компонента на колесной основе – роторов дисковых тормозов. Гонщики, включая Джулиана Алафилиппа , Марка Хирши и Адама Йейтса , использовали роторы горных велосипедов.

Алафилиппа тоже их использовал

Роторы, которые они выбрали, – это роторы Shimano RT-MT900 из линейки XTR, ориентированной на горные велосипеды. Это вместо роторов SM-RT900, которые входят в состав ориентированного на дорогу групсета Dura-Ace, который используют гонщики.

Адам Йейтс тоже. Но почему?

Существуют различные различия между двумя наборами роторов, наиболее заметным из которых является то, что охлаждающие ребра меньше по размеру на роторах XTR и оставляют большие отверстия между корпусом с центральным фиксатором ротора и тормозной поверхностью. И наоборот, роторы Dura-Ace имеют гораздо более крупные ребра, которые делают роторы почти прочными на вид. Это более экономное использование материала означает, что роторы XTR весят меньше; на девять граммов меньше для роторов 140 мм, на 10 граммов для 160 мм.

Роторы 140 мм, расположенные рядом. С XTR слева и Dura-Ace справа

Отверстия, просверленные в тормозной поверхности ротора, также больше, что, хотя и не было проверено в этом приложении, может привести к большему прикусу, лучшим характеристикам в сырую погоду и улучшенным охлаждающим свойствам. В-третьих, корпус ротора, который включает в себя адаптер центрального замка и рычаги для соединения с тормозной поверхностью ротора, построен по-другому; роторы Dura-Ace имеют более тонкие рычаги, которые изгибаются в соответствии с вращением колеса, в то время как роторы XTR используют рычаги с двойными распорками, почти треугольной формы, которые выглядят более громоздкими. Хотя это не подтверждено, справедливо предположение, что результатом является увеличение жесткости и долговечности.

Роторы 160 мм, расположенные рядом. С XTR слева и Dura-Ace справа

Было много слухов и предположений о том, почему, и мы собираемся погрузиться в них в надежде, что сможем найти некоторые ответы.

Прочитайте так же:  Goodyear расширяет ассортимент дорожных шин

Перед этим мы сделаем оговорку: у нас нет ответов. Механики и команды держат эти решения при себе, но мы, тем не менее, углубимся в них, чтобы увидеть, каковы наиболее вероятные причины.

Вес

Первое и самое очевидное отличие – это вес. Как уже упоминалось, разница составляет 19 граммов для пары 160 мм спереди и 140 мм сзади – наиболее распространенная комбинация.

Несмотря на незначительные потенциальные преимущества вращающегося веса, немногим командам Тур де Франс необходимо сэкономить 19 граммов, чтобы достичь установленного UCI ограничения в 6,8 кг. Из нашего обзора Specialized Tarmac мы знаем, что 58-сантиметровый Tarmac SL7 весит 6,89 кг, опустите его до 54-сантиметровой рамы, на которой ездит Alaphilippe, и вы уже на (или ниже) пределе UCI. Это говорит нам о том, что, хотя вес будет частью уравнения, вряд ли это будет полная история того, почему команды используют роторы.

Итак, что насчет охлаждения?

В обоих роторах используется «Ice Technologies», который по существу соединяет алюминиевый слой между двумя стальными слоями, и «Freeza», который расширяет этот алюминиевый слой в охлаждающие ребра, которые затем окрашиваются теплоотводящей краской. С более крупными ребрами можно предположить, что роторы Dura-Ace лучше охлаждаются, хотя это несколько компенсируется более крупными отверстиями на тормозной поверхности роторов XTR. Крайне маловероятно, что гонщики на Тур де Франс будут тормозить на спуске, поэтому маловероятно, что охлаждение когда-либо было проблемой, поэтому даже если есть разница, она вряд ли повлияла на решение. .

Лучше торможение?

С более крупными отверстиями, просверленными в тормозной поверхности роторов XTR, можно было предсказать небольшое повышение эффективности торможения, особенно на мокрой дороге. Теория, основанная на том, что Мачей Боднар решил использовать роторы XTR на чемпионате мира по шоссейным дорогам в Йоркшире в прошлом году.

Прочитайте так же:  Shimano выпускает новый мотор EP8 eMTB к 2021 году

Это могло бы быть соображением для уверенных спускающихся вниз, таких как Hirschi, но, по всей вероятности и по опыту, тормоза Dura-Ace уже предлагают такие высокие характеристики, что мы не можем представить себе, чтобы райдеры пойдут на такие дистанции за большее.

Аэродинамика?

Вероятно, разница есть, но с турбулентным потоком воздуха, выходящим из переднего колеса и минимальной толщиной (около 1,8 мм) роторов, любая разница будет небольшой, и вряд ли она повлияла на решение.

Поперечный ветер?

Когда Roval выпустил свои колеса Rapide CLX , они заявили об устойчивости своего переднего колеса при боковом ветре и о том, что за счет уменьшения тех моментов паники, когда ваше колесо выходит из строя, это уменьшит количество раз, когда гонщик должен замедляться. чтобы восстановить стабильность. С увеличенными зазорами в роторах роторы XTR потенциально меньше подвержены влиянию бокового ветра, и благодаря этому они быстрее… не так ли?

Возможно. Это объяснило бы, почему Адам Йейтс использовал его на переднем колесе только на Dauphine, но также, вероятно, это не полная картина, потому что почти в каждом другом случае они используются как спереди, так и сзади. А ротор 160 мм будет гораздо меньше подвержен влиянию ветра, чем колесо 622 мм.

Потому что они сильнее?

Допуск на зазор между ободом и ободной тормозной колодкой составляет примерно 3 мм. В то время как ротор дискового тормоза значительно меньше – около 0,5 мм. Поэтому, если ротор когда-либо смещен, поврежден или изогнут, остается гораздо меньше свободного места, прежде чем тормозные колодки начнут тереться.

С увеличенными размерами корпуса ротора и его лопастей можно предположить, что ротор будет более прочным, крепким и лучше противостоит ударам.

Прочитайте так же:  Обзор гравийного седла Fizik Terra Argo X3

Учитывая количество поездок, столкновений, путешествий, транспортировки и манипуляций, легко представить сценарий, в котором колесо ударилось, упало, разбилось или чей-то велосипед упирался в другой, выталкивая диск из истинного положения. Логично, что если команда сможет использовать ротор, который лучше выдерживает такие удары, гонщикам потребуется меньше менять велосипед в долгосрочной перспективе.

Или это простой случай доступности?

Ввиду того, что заводы по всему миру закрылись в связи с пандемией COVID-19 на несколько месяцев в начале этого года, а также с распространением слухов о том, планирует ли Shimano обновить Dura-Ace и когда, может ли это быть просто так, что запасы Shimano на исходе?

Мы обратились к Shimano за ответом, и ответ говорит об обратном, как говорит нам Бен Хиллсдон: «Команды также снабжены роторами Dura-Ace, поэтому они могут выбирать».

Затем он повторил важность веса: «Офицеры по связям с нашей командой говорят мне, что некоторые команды все еще не могут достичь предела веса в 6,8 кг, поэтому это причина, по которой они запрашивают роторы XTR».

Вероятный ответ – сочетание вышеперечисленного, поскольку команды WorldTour редко бывают однозначными в своем подходе к усовершенствованию оборудования. Вес явно важен, но повышенная долговечность вполне может быть частью уравнения, а потенциально улучшенные характеристики в сырую погоду будут бонусом.

Рекомендуемые товары
Запчасти для велосипедаЗапчасти для велосипеда – это огромная категория товаров, которые дополняют ваш байк. Многие велосипедисты покупают только основную его часть – раму, самостоятельно подбирая детали для создания индивидуального типа велосипеда. Здесь представлено большое разнообразие запчастей: от спиц, грипс, втулок, выносов руля до велокамер, педалей, тормозов и подшипников. Каждый сможет подобрать деталь, соответствующую его типу велосипеда, стилю, размерам, а также выбрать запчасти определенной фирмы-производителя.

Закладка Постоянная ссылка.