Jumbo-Visma и Ineos отказались от колес Shimano на Тур де Франс, но у кого есть более легкий байк?

Колеса Corima других производителей были замечены на Jumbo-Visma, в то время как Ineos Grenadiers снова перешли на легкий вес, когда гонка достигла Пиренеев

Впервые замеченный на Critérium du Dauphiné, а теперь снова на Tour de France , Jumbo-Visma, похоже, пошел по стопам своих крупнейших соперников Tour de France GC, отказавшись от колес Shimano в пользу чего-то другого.

На Тур де Франс 2019 года команда Ineos сменила подъемные колеса Shimano на колеса Meilenstein Obermayer стоимостью 5000 фунтов стерлингов от немецкой компании Lightweight.

Удивительная цена сочетается с впечатляющим весом – всего 935 граммов за пару. В этом году Jumbo-Visma последовала их примеру, выбрав легкие колеса от Corima, который по совпадению спонсирует Астану. Они выбрали трубчатые колеса WS + глубиной 32 мм, которые весят 1270 грамм на пару.

Причина этого достаточно очевидна и хорошо задокументирована на данный момент; экономия веса. А поскольку маршрут входит в пиренейский даблхедер, который включает в себя в общей сложности восемь категорированных подъемов, вес станет более важным для соответствующих руководителей команд Приможа Роглича и Игана Бернала .

Рама Bianchi Oltre XR4 от Jumbo-Visma, оснащенная ободным тормозом, может быть аэродинамической, но (заявленные) 980 граммов для одной только рамы размером 55 см, это совсем не легкий по сегодняшним меркам. Для сравнения: недавно выпущенные Trek Emonda и Specialized Tarmac весили менее 700 граммов при одинаковом размере. Несмотря на существование легкого Specialissima от Bianchi (заявлено 780 г для рамы такого же размера), команда привержена созданию шоссейного аэродинамического велосипеда .

Если бы они остались с колесами своих спонсоров, они бы использовали трубчатые колеса C40 – на самом деле многие из гонщиков все еще используют – которые весят 1384 грамма. Переключившись, Ineos Grenadiers обнаруживают 449 граммов в хорошем состоянии. Jumbo-Visma показывает меньший прирост: бумажная экономия составляет 114 граммов.

Прочитайте так же:  Система Mondraker MIND открывает массам телеметрию подвески

Так почему же стоит выбрать меньшую экономию, предлагаемую Corima?

Конечно, есть предел тому, насколько низко могут опуститься команды; как только общий вес велосипеда достигнет предела UCI в 6,8 кг, нет никакой пользы от продолжения, поскольку механикам нужно будет снова добавить веса на велосипед, чтобы сделать его законным – точно так же, как они это делают для Giant TCR Саймона Гешке . Если предположить, что Jumbo-Visma может весить 6,8 кг, то выбор более дорогих колес не имеет особого смысла.

Кроме того, колеса – не единственный компонент, благодаря которому команда может сэкономить вес. Jumbo-Visma также отказалась от фирменного цвета celeste на своих велосипедах Bianchi в пользу новой «уникальной системы окраски». Причина этого, опять же, в весе. По словам Бьянки, эта уникальная система окраски стоит 80 граммов по сравнению с традиционной краской celeste, потому что она «снижает молекулярную массу покрытия».

Хотя большинство велосипедов WorldTour теперь оснащены дисковыми тормозами, нельзя отрицать, что тормозная технология весит больше. Считается, что благодаря комбинации самого групсета и дополнительной прочности, необходимой в раме из углеродного волокна, дисковые тормоза добавляют велосипеду 250-300 граммов.

Ineos Grenadiers и Jumbo-Visma – две из трех оставшихся в WorldTour команд, которые используют ободные тормоза для Тур де Франс – другая – AG2R La Mondiale .

Во время январского тура Tour Down Under мы познакомились с 53-сантиметровым велосипедом Bianchi Oltre XR4, принадлежащим Джорджу Беннетту, и 56-сантиметровым велосипедом Pinarello Dogma F12 X-Light, принадлежащим Люку Роу. Велосипед Беннета, оснащенный более глубокими трубчатыми колесами Shimano C60 (которые весят заявленные 1496 граммов), весил 7,25 кг – на 450 граммов выше предела UCI.

Прочитайте так же:  BMC Fourstroke от Sarrou отличается технологией BMC Autodrop и золотистой отделкой

Потеряв 80 граммов из-за краски и 226 граммов из-за смены колес Corima, новый вес Беннета составляет 6,94 кг. Команды часто дают небольшую свободу действий, чтобы учесть неточности весов, но мы не ожидаем, что механики остановятся на достигнутом в погоне за финальными 194 граммами.

Pinarello Dogma F12 X-Light от Люка Роу с теми же колесами Shimano C60 весил меньше – 7,07 кг. Принимая во внимание, что Ineos Grenadiers теперь носят с собой совершенно новый слой красной и синей краски в результате их нового названия, мы можем предположить, что вес немного увеличился, но меньшая рама Бернала, очевидно, с самого начала будет весить меньше. Даже в этом случае замена колесной пары Роу на легкие Мейленштейны сэкономила бы 561 грамм и снизила бы его раму до 6,5 кг, запрещенных UCI.

Исходя из этих расчетов, на бумаге преимущество у Ineos Grenadiers. Но вес – это только половина соотношения мощности к весу, и Тур де Франс выигрывается не на бумаге, а на выезде. Что касается того, кому лучше уйти от битв GC на выходных, покажет только дорога.

Рекомедуемые товары
Запчасти для велосипедаЗапчасти для велосипеда – это огромная категория товаров, которые дополняют ваш байк. Многие велосипедисты покупают только основную его часть – раму, самостоятельно подбирая детали для создания индивидуального типа велосипеда. Здесь представлено большое разнообразие запчастей: от спиц, грипс, втулок, выносов руля до велокамер, педалей, тормозов и подшипников. Каждый сможет подобрать деталь, соответствующую его типу велосипеда, стилю, размерам, а также выбрать запчасти определенной фирмы-производителя.

Закладка Постоянная ссылка.