Обзор хардтейла Merida Big.Trail 600 2021 trail

Merida учла отзывы британских дилеров и гонщиков при создании своего совершенно нового хардтейла Big.Trail. Как он едет и как это соотносится с тестами в этой горячо оспариваемой категории?

Прочные, доступные, хардтейл-хардтейлы 29er – это суперконкурентная категория прямо сейчас, и компания Merida сделала большой шаг, проконсультировавшись со своими британскими дилерами, чтобы создать совершенно новый универсал Big.Trail. В результате получилась универсальная рама с некоторыми выдающимися характеристиками. Он едет так же хорошо, как и выглядит, но вы можете захотеть увеличить его размер, чтобы получить доступ к эндуро.

Дизайн и геометрия

Merida – один из крупнейших производителей велосипедов в мире, поэтому неудивительно, что Big.Trail – это очень аккуратное шасси с множеством тонких труб, переходящих от конической рулевой трубы обратно к задним дропаутам Boost. Что удивительно, так это то, насколько обширен список функций на велосипеде, где самый дешевый вариант (Big.Trail 200) стоит всего 800 фунтов стерлингов. Вы получаете двойные крепления для бутылок на нижней трубе, раму для сумки / крепления для инструментов под верхней трубой, крепления для брызговиков и даже крепление для подставки сзади. Это может вызвать хихиканье у тех, кто больше озабочен шрапингом, чем покупками, но это не мешает и означает, что они могут использовать то же исключение в другом месте в своем ассортименте, чтобы вы получили более дешевый велосипед. Еще есть место для 2,5-дюймовых шин благодаря кованному «ступенчатому» сегменту нижних перьев со стороны привода за 55-миллиметровым кожухом нижнего кронштейна с резьбой по цепной линии. Серповидная вставка усиливает подседельную трубу, а на задней оси имеется аккуратный выдвижной рычаг с шестигранным ключом на 4/6 мм. Прорези зажима сиденья находятся сбоку, чтобы предотвратить просачивание брызг (это определенно вещь британского дилера), а сам зажим – действительно хорошая деталь. Стойка капельницы, шестерня и кабели заднего тормоза проходят через нижнюю трубу, и хотя острые глаза могут заметить заглушки для кабеля переднего механизма на нашем образце, их не будет на серийных байках. Нет ISCG Кабели шестерни и заднего тормоза проходят внутри через нижнюю трубу, и хотя острые глаза заметят заглушки для кабеля переднего механизма на нашем образце, их не будет на серийных байках. Нет ISCG Кабели шестерни и заднего тормоза проходят внутри через нижнюю трубу, и хотя острые глаза заметят заглушки для кабеля переднего механизма на нашем образце, их не будет на серийных байках. Нет ISCGпетли направляющей цепи тоже, но вы получаете небольшой блок направляющей цепи на длинном держателе подседельной трубы.

Угол наклона головы 65,5 градусов сочетается с коротким радиусом действия 455 мм и углом сиденья 75,5 градусов.

Геометрия в основном хорошо отсортирована: угол наклона головы 65,5 градусов, угол сиденья 75,5 градусов и нижние перья 435 мм. При падении каретки на 73 мм ось кривошипа находится всего на 315 мм над землей. Это делает короткий вылет в 455 мм на большом потенциально разочаровывающем, но Merida намеренно оставила короткую длину подседельной трубы, поэтому выбор XL для растяжения 475 мм по-прежнему оставляет много места для капельницы.

Прочитайте так же:  Обзор горного велосипеда Vitus Escarpe 29 CRS
Компоненты и сборка

Вы также получаете стандартную стойку-капельницу Merida Expert TR с ходом 150 мм, работающую на аккуратном рычаге Shimano, который кажется намного более прочным и высококлассным, чем большинство других рычагов. Вы также получаете полный комплект новейшей 12-скоростной Shimano Deore с привлекательным угловатым задним механизмом и переключаемой муфтой, позволяющей приручить цепь. Тормоза Deore не такие впечатляющие, но у вас есть роторы 180 мм с обоих концов. Система Race Face со стальной звездой для увеличения срока службы и защиты от ударов. 2.4in ‘Wide Tire’ каркас MaxxisШины Detonator – отличный выбор для агрессивного трейлового хардтейла без добавления душераздирающего сопротивления, а обода Jalco с внутренней шириной 29 мм под маркой Merida совместимы с бескамерными колесами. 780-миллиметровые рули, 55-миллиметровый вынос и седло – все это бренд Merida, а под сиденьем в ножнах вмонтирован мини-инструмент. Если у вас есть немного истории в спорте, вам также понравится выбор вилки Merida с ярко-красным ходом 140 мм, смещением 44 мм Marzocchi Bomber Z2, подключенным и готовым к игре.

Новый Shimano Deore продолжает репутацию надежного тезки.

Езда, управляемость и производительность

Короче говоря, вилка на базе Fox 34 Rhythm в значительной степени идеальный выбор для трудолюбивого хардтейла. Черная опора, шасси с буквой «M» – очень жесткая и точная для максимального увеличения углов наклона и агрессивного воздействия на боковые блоки шин Maxxis. В то время как в нашем обзоре вилки нам пришлось настроить наш первый образец вилки, пневморессора на этом велосипеде была в порядке. Это оставляет его гладким сверху, но приятным и твердым в середине хода для жестких перил. Тот факт, что он не очень мягкий в середине и конце хода, означает, что он не слишком сильно контрастирует с твердой задней частью. Демпфер Sweep впечатляюще контролируется на удивительно долгом спуске по каменистым тропам с полезной регулировкой сжатия на низких скоростях с помощью верхнего демпфера пластиковой вилки. Он предназначен для бесперебойной работы между интервалами обслуживания намного дольше, чем большинство вилок. который определенно понравится гонщикам, которые выбирают хардтейл, а не дешевый байк с полной подвеской, чтобы они могли больше ездить и меньше рычать. Мы не собираемся отрицать, что, несмотря на то, что нет прямой связи с классическими марзочами прошлого, приятно быть на велосипеде с бомбардировщиком. Рукоятка и вынос Merida кажутся прочными с большим количеством хорошо сбалансированных рычагов и четкой обратной связью благодаря фиксирующимся захватам в стиле Ergon. Хотя задняя часть не такая гладкая, как у самых плавных легкосплавных мотоциклов, которые мы тестировали недавно, это тоже не жестокая дубинка, поэтому светильник будет скользить по каменистым корням, не убивая скорость или слишком явно ваши лодыжки. После того, как вы настроите их бескамерными, большой объем шин также поможет снять больше укусов, хотя не сходите с ума от разливов psi, поскольку это стандартные каркасы EXO, а не усиленные EXO +.

Прочитайте так же:  Обзор Specialized Epic Evo Expert

Это помогает поддерживать общий вес велосипеда менее 14 кг, а вместе с узкой задней частью и наклонным протектором шины он хорошо ускоряется и с комфортом преодолевает длительные подъемы. Вам нужно будет быть осторожным при педалировании на более грубых / коренастых / каменистых / изрезанных колеями тропах, хотя, поскольку низкий BB означает, что зазор кривошипа может быть проблемой.

Вилки Marzocchi обладают отличными характеристиками и станут приятным воспоминанием для некоторых райдеров.

Геометрия Big.Trail привлекает внимание и к передней части мотоцикла, а относительно крутой угол наклона сиденья толкает вас вперед по короткой верхней трубе. Благодаря этому Merida отлично подходит для преодоления узких одиночных трасс (с учетом ширины руля), а также очень хорошо преодолевает крутые технические вершины. Низкий BB также увеличивает стабильность, но мы определенно выбрали бы больший вылет и колесную базу, если вам нравится кататься по более крутым и быстрым трассам. В остальном, в то время как угол наклона рулевой колонки и руль отлично справляются с задачей удержания передней части под контролем, определенно были случаи, когда она наклонялась вперед или заправлялась больше, чем это было бы с дополнительными 20 мм вылетами XL.

12-ступенчатое переключение передач Deore надежное, но удовлетворительное, без икоты или скрежета в широком диапазоне передач, а пульт дистанционного управления без дребезга и дребезжания усиливает ощущение солидности и качества от мотоцикла.

Хотя тормоза очень деревянные, с ощущением «выкачивания», а не сжимания. Мягкие роторы также можно использовать только со смоляными подушками, поэтому рассчитывайте регулярно заменять их, когда следы загрязняются. Тем не менее, они, по крайней мере, абсолютно надежны, что хорошо сочетается с длинной вилкой и стальной звездой, чтобы гарантировать максимальное время езды.

Рама с низкой подвеской означает, что вы можете увеличить размер, если предпочитаете больший вылет

Вердикт

Merida представила Big.Trail под девизом «Trail Fun Simplified» и проделала большую работу по созданию пакета, который максимизирует время поездки и расширяет круг пользователей. Рама действительно хорошо едет по технически сложному одиночному треку, но в ней есть приспособления, необходимые для длительных приключений или ежедневных поездок водителя. Эта универсальность также частично оправдывает их стремление к ограниченному радиусу действия. Учитывая, что Merida не стесняется углов поворота руля и сиденья, а вилка, руль и шины – это полный выбор хардкорных решений, немного разочаровывает то, что ее полный потенциал будет раскрыт, только если вы увеличите размер. В противном случае Big.Trail определенно подходит для доступной агро-езды, а вилка Marzocchi и детали рамы с несколькими приспособлениями подтолкнут ее к лидерству для некоторых райдеров.

Прочитайте так же:  Объект желания: Велосипед Pinarello Dogma F12 Disk
Технические характеристики: Merida Big.Trail 600
  • Дисциплина: XC / Trail / enduro
  • Цена: 1500 фунтов стерлингов
  • Угол головы: 65,5 градусов
  • Материал оправы : сплав 6061 Techno Formed
  • Размер: Большой
  • Вес: 13,7 кг
  • Размер колеса: 29 дюймов
  • Подвеска (передняя / задняя): Marzocchi Z2 Bomber ход 140 мм, вылет 44 мм
  • Компоненты: Shimano Deore 10-51T, 12-ступенчатая коробка передач и манетка. Комплект звездочек Race Face Ride 30T. Тормоза Shimano Deore с роторами 180 мм. Покрышки Maxxis Dissector EXO TR 29 x 2,4 дюйма на колесных дисках Merida / Jalco 29er. Штанга Merida Expert TR 780×35 мм и вынос 55×35 мм, стойка капельницы Comp TR 150 мм и седло.

Рекомедуемые товары
Запчасти для велосипедаЗапчасти для велосипеда – это огромная категория товаров, которые дополняют ваш байк. Многие велосипедисты покупают только основную его часть – раму, самостоятельно подбирая детали для создания индивидуального типа велосипеда. Здесь представлено большое разнообразие запчастей: от спиц, грипс, втулок, выносов руля до велокамер, педалей, тормозов и подшипников. Каждый сможет подобрать деталь, соответствующую его типу велосипеда, стилю, размерам, а также выбрать запчасти определенной фирмы-производителя.

Закладка Постоянная ссылка.