Ободные и дисковые тормоза: какая технология выиграет Тур де Франс?

2/5 - (2 голоса)

После недавней аварии Саймона Пелло мы вновь возвращаемся к дискуссии об ободе и диске перед Тур де Франс.

Поскольку отложенный гоночный сезон наконец-то начался, одна вещь остается неизменной из-за перерыва в гонках, а именно: наличие ободных тормозов против дисковых тормозов.

С взрывным возвращением Ваута ван Аэрта в гонки с победами на Strade Bianche , Милан-Сан-Ремо и на первом этапе Critérium du Dauphiné , поклонники техники быстро обратили внимание на выбор бельгийца – или, по крайней мере, выбор его команды – остановки силы; ободные тормоза.

Затем, когда гонщики снова раздвинули границы своих байков и компонентов, единственная авария осветила пресловутую контрольную бумагу в дебатах. Швейцарский профи Симон Пелло разбился во время спуска на Джиро дель Эмилия из- за отказа тормозов , ставшего причиной его неудачи. Швейцарцы ездили на велосипеде с дисковыми тормозами.

Ожидается, что это обострило проблему безопасности гидравлического дискового тормоза по сравнению с традиционными ободными тормозами с тросовым приводом. Хотя Пелло спускался в группе, где ни один из гонщиков не пострадал от отказа тормозов (как и никто из его товарищей по команде), идея полной неисправности тормозов остается предметом глубокого страха для любого велосипедиста.

Несмотря на то, что большая часть профессиональных пелотонов теперь оснащена дисковыми тормозами, и почти все лучшие шоссейные велосипеды также оснащены дисками, споры о дисковых и ободных тормозах продолжаются.

Катастрофа Пелло огорчает, но, помимо ранних протестов против безопасности, она остается редким, хотя и единичным, инцидентом в короткой истории профессионального велоспорта с дисковыми тормозами. С тех пор, как Марсель Киттель впервые одержал победу на Тур де Франс в 2017 году, дисковые тормоза с гидравлическими тормозами продемонстрировали образцовые показатели безопасности на всех соревнованиях.

Без разъяснений со стороны Пелло или его команды, описывающих, что именно вызвало механическую неисправность на этом спуске, использование неудач Пелло в кампании против дисковых тормозов казалось бы совершенно неуместным, учитывая множество других профессиональных райдеров, которые используют эту технологию без ущерба.

Выиграют ли дисковые тормоза на их первом Тур де Франс?

Ободные тормоза занимают место в мире аэро чувствительных TT

В нашем прогнозе нет. Но не потому, что технология неадекватна.

Прочитайте так же:  Лучшие горные хардтейлы: лучшие хардтейлы для кросс-кантри и трейлрайдинга

На старте La Grande Boucle трое фаворитов на победу в общем зачете – это Примож Роглич и Том Дюмулин из Jumbo Visma и Иган Берналь из Ineos Grenadiers. Все они будут использовать так называемый примитивный тормоз с ободным тормозом.

В то время как дисковые тормоза могут дать преимущество в тормозной мощности и модуляции, особенно во время влажной погоды, технология ободных тормозов по-прежнему является невероятно эффективной формой тормозного усилия, и разница в преимуществах недостаточно велика, чтобы свести на нет возможности трех из них. лучшие велосипедисты в сегодняшнем профессиональном пелотоне.

Напротив, ободные тормоза предлагают логистический козырь, когда приходят узкие перевалы и высокие горы. В периоды, когда командная машина недоступна, нейтральные служебные мотоциклы всегда под рукой, чтобы поставить колеса Mavic в случае прокола. В то время как большинство команд используют дисковые тормоза, нейтральное предложение Mavic по обслуживанию останется только для колесных дисков.

Во-вторых, если зазоры измеряются в микрометрах, а не в миллиметрах, замена колеса дискового тормоза с большей вероятностью приведет к трению тормозов. Именно по этой причине – и из-за небольшой экономии времени – водители дисковых тормозов предпочитают полную замену велосипеда вместо замены колес.

Если заглянуть дальше в список претендентов на Тур де Франс , кажется, что если дисковые тормоза хотят выиграть свой первый в истории титул Тур де Франс, ответственность ложится на плечи французов. Тибо Пино (Groupama FDJ) занимает четвертое место среди фаворитов на борту своего Lapierre Xelius с дисковыми тормозами, а Джулиан Алафилипп занимает седьмое место на борту своего Specialized Tarmac SL7 .

Аэро проблема

Дисковые тормоза лучше всего подходят для настоящих гонщиков

Сторонники ободных тормозов продемонстрируют присутствие своих технологий на некоторых из самых передовых рамы для велоспорта и триатлона. Бесспорно , что некоторые уважаемые бренды каркасных продолжают рынок , специально предназначенные велосипеды, с ободом тормозами. Каньон Speedmax и Орда ORBEA является два примером.

Аргумент состоит в том, что переход на диски увеличит аэродинамическое сопротивление, но эти запасы настолько малы, что требуется контекст, чтобы прояснить ценность некоторых заявлений об экономии энергии.

Прочитайте так же:  Руководство для новичков по выбору шоссейного велосипеда

Гонщики в гонках на время и триатлоне одержимы каждым аспектом своей езды и рабски придерживаются принципов аэродинамического положения тела. Для них частичное аэродинамическое усиление обода по сравнению с дисковым тормозом может быть значительным, поскольку большинство доступных аэродинамических улучшений уже достигнуто в отношении аэродинамики шлема и положения тела.

В реальном мире большинство велосипедистов не принимают во внимание аэробики и экстремальные позы. Вы в наибольшей степени влияете на аэродинамику вашей езды, а не на выбор тормоза, прикрепленного к раме или вилке. Утверждение, что ободные тормоза достойны их присутствия из-за маргинальных аэродинамических соображений, не имеют большого значения для шоссейных гонщиков-любителей, которые в большинстве случаев не ездят в аккуратно подобранных аэродинамических позициях и не опираются на аэродинамические рули.

Cervelo – один из самых известных аэродинамических брендов в области дизайна рам, и его текущее портфолио велосипедов для гонок на время и триатлона выпускается только с дисками, что говорит о многом.

Большинство из нас не в пелотоне

Возможно, вам никогда не удастся воспроизвести силу Сагана в спринте или получить навыки лазания Кинтаны, но велосипеды и снаряжение, на котором они ездят, находятся в вашем царстве достижений.

Велосипедные компании тратят много денег на исследования и разработки, которые, по правде говоря, приносят очень скромную прибыль за эти деньги. Несмотря на приверженность отрасли к созданию новых технологий, велосипед остается очень зрелым образцом дизайна продукта, в котором можно добиться лишь небольших успехов.

Между стремлением к инновациям и традиционализмом всегда существовало несомненное противоречие. Велоспорт тоже смел, но консервативен, отсюда своеобразное сопротивление разрушительным технологиям со стороны некоторых групп в этом виде спорта.

Со временем новые технологии снижаются в цене по мере увеличения масштабов. Дело в том, что предыдущие тенденции убедительно свидетельствуют о том, что дорожные велосипеды с дисковыми тормозами со временем будут снижаться в цене. Если рост стоимости является раздражающим фактором при обсуждении «обода против диска», то это неуместно. На рынке уже есть недорогие шоссейные велосипеды с дисковыми тормозами.

Реальность такова, что многие из нас не профессионалы в весе до 70 кг, и для более крупных гонщиков дисковые тормоза очень ценны. Езда по холмистой или гористой местности – одно из главных достоинств велоспорта. На уклонной местности для среднего гонщика со значительным моментом качения дисковые тормоза обеспечивают превосходное замедление при пересечении рельефа на холмистых или горных маршрутах.

Прочитайте так же:  Как правильно заблокировать велосипед. Важные советы по предотвращению кражи велосипеда

Дисковые тормоза, особенно на мокрой дороге, но также и в сухих условиях, могут обеспечить полезный запас прочности для среднего гонщика. Большинство пелотонов теперь используют дисковые тормоза для управления скоростью на спусках в экстремальных альпийских условиях, и не зря.

Проколы могут определять этапы, и отсев QR действительно облегчает несколько более быструю аварийную замену колес от товарищей по команде, по сравнению с рамой и вилкой дискового тормоза с ее сквозными осями.

Вут ван Аэрт выиграл Strade Bianchi, Milan San Reno и первый этап Dauphine на велосипеде с ободным тормозом, но, опять же, это стратегическая проблема для профессиональных гонщиков и соответствующего спортивного директора. Он мало пригоден для любителей шоссейных гонок.

Обслуживание гидравлической дисковой системы может стать более обременительным, но награда с точки зрения безопасности того стоит.

Велотовары
Запчасти для велосипедаЗапчасти для велосипеда – это огромная категория товаров, которые дополняют ваш байк. Многие велосипедисты покупают только основную его часть – раму, самостоятельно подбирая детали для создания индивидуального типа велосипеда. Здесь представлено большое разнообразие запчастей: от спиц, втулок, выносов руля до велокамер, педалей, тормозов и подшипников. Каждый сможет подобрать деталь, соответствующую его типу велосипеда, стилю, размерам, а также выбрать запчасти определенной фирмы-производителя.

ИнструментыИнструменты. Веломастерская заядлого велосипедиста – это огромное количество инструментов, предназначенных для ремонта любого уровня сложности. А если неприятность приключилась в дороге? В таких случаях выручают универсальные инструменты для велосипеда. Компактные наборы шестигранников, или мультитулы, становятся просто спасательным жилетом для велосипедиста. Они займут минимум места в рюкзаке, сумке или кармане, а с их помощью мелкий ремонт не составит труда.

Закладка Постоянная ссылка.