Велосипеды-победители Тур де Франс

5/5 - (4 голоса)

История самых успешных велосипедных брендов на Тур де Франс

Хотя Тур де Франс в этом году немного отличается от обычного, он по-прежнему остается вершиной нашего спорта, как и оборудование.

По сути, велосипеды Tour de France не сильно изменились. По-прежнему есть два колеса, два треугольника, шестерни, цепь и пневматические шины, но технологическая поддержка каждой части улучшилась на световые годы. Мы не можем не задаться вопросом, как бы выглядела гонка, если бы вы взяли сегодняшних гонщиков и заставили их участвовать в трехнедельном туре на байках, использованных в гонке 1903 года, или наоборот.

Поскольку команды WorldTour используют оборудование, предоставленное их спонсорами, многие бренды, которые одерживают победы в современных гонках, все еще сравнительно молоды по сравнению с самим Tour de France. Но даже если некоторые бренды спонсируют несколько команд, а некоторые из них доминируют, эти молодые команды могут никогда не набрать такое же количество побед в общей классификации TDF, как многие из ныне несуществующих брендов старых велосипедов.

Мы проанализировали результаты каждого выпуска Тура и составили таблицу, какие бренды доминировали в гонке за последнее столетие.

1. Pinarello 15 побед

Велосипед Pinarello Banesto team-edition 1994 года Мигеля Индурайна

К настоящему времени мы все слышали печально известную цитату сэра Дэвида Брейлсфорда о «незначительных выигрышах», и, учитывая количество побед на Туре, которое набрала его команда, спонсируемая Pinarello, с этой философией трудно спорить. Но Пинарелло выигрывал Тур де Франс задолго до того, как Брейлсфорд начал свою карьеру в Sky / Ineos или British Cycling.

Pinarello заработал свой первый общий зачет TDF в 1988 году, пилотируемый Педро Дельгадо, который ехал с командой Рейнольдса. Эта гонка была омрачена противоречиями, так как Дельгадо дал положительный результат на пробенецид, который в то время считался МОК препаратом, повышающим производительность, но еще не запрещенным UCI.

В начале 1990-х на шоссейных велосипедах Pinarello шесть раз подряд одерживали победы в общей классификации TDF Мигель Индурейн, Бьярне Риис (хотя технически он был исключен из списка победителей после того, как признался, что принимал PED), и Ян Ульрих, занявший второе место в туре 1996 года. позади Рииса и выиграл свой единственный Тур в 1997 году.

Также ходят слухи, что некоторые из байков Pinarello, которые использовались в туре в конце 80-х – начале 90-х, на самом деле были произведены кем-то другим, хотя это было довольно распространенной практикой того времени.

Паскаль Симон во время гонки на время этапа 19 Тур де Франс 1986 года в Сент-Этьене

2. Peugeot 10 побед

Прочитайте так же:  Обзор универсального велосипеда Vitus Substance SRS 1

Peugeot производит велосипеды с начала 1800-х годов, и хотя сегодня он наиболее известен своими автомобилями, французский бренд по-прежнему производит широкий ассортимент дорожных, пригородных и горных велосипедов и даже спонсирует команду eMTB.

Французский бренд, родом из Сошо, Франция, одержал свою первую победу в Тур де Франс в 1905 году с французским гонщиком Луи Трусселье и совсем недавно в 1977 году с Бернаром Тевене на Peugeot PY-10.

Хотя официальный счет Peugeot в Тур де Франс составляет 10, они также были частью коллектива французских автопроизводителей, объединившихся после Первой мировой войны под названием La Sportive, чтобы поставлять мотоциклы для гонок в период с 1919 по 1921 год. La Sportive выиграла во всем. три из этих редакций, которые частично можно отнести к Peugeot.

Жан-Мари Леблан позирует перед кафе “Le Réveil-matin”, где в 1903 году состоялся первый Гранд Департ, организованный Анри Дегранжем, владельцем газеты L’Auto.

3. L’Auto 10 побед

В 1903 году Анри Дегранж, редактор газеты L’Auto, основал Тур де Франс в качестве рекламного трюка для своей печальной публикации – спойлер, это сработало.

Когда Дегранж руководил гонкой и устанавливал правила, в 1930 году он запретил торговые команды и разрешил участвовать только национальным командам, оговорив, что каждый гонщик должен использовать обычный велосипед. В те годы все гонщики – от победителя в желтой майке до румян-фонаря – соревновались на желтом шоссейном велосипеде с нарисованным на нижней трубе L’Auto.

4. Gitane 9 побед

Лоран Финьон на байке Gitane во время поездки за Renault

После девяти побед на Тур де Франс французская компания Gitane создала мотоциклы, на которых Лоран Финьон и Бернар Эно ехали на Тур де Франс. Бренд был широко распространен в профессиональных пелотонах с 1960-х по 1980-е годы, а также был хорошо известен производством мотоциклов, а также поддерживал мотогоночные команды в этот период.

В 1972 году Gitane выпустила «Tour de France», который представлял собой легкую (для того времени) раму, сделанную из трубок Reynolds 531 и служившую гоночным байком бренда, пока не прекратил свое существование в WorldTour.

Прочитайте так же:  Обзор велосипеда для циклокросса Trek Crockett 5 2020

После нескольких смен имен и передачи прав собственности Gitane оказалась частью того же портфеля брендов, что и Peugeot и BH, под эгидой Cyclegroup, которая позже была куплена шведской фирмой, которая теперь также владеет Bianchi.

5. Альцион 7 побед

С семью победами на счету Alcyon, как и многие другие бренды, которые поставляли велосипеды ранним командам Tour, производили велосипеды, автомобили и мотоциклы. Первую победу бренда на Тур де Франс одержал люксембургец Франсуа Фабер, который также одержал пять побед на этапах в этом сезоне.

Альцион спонсировал команду на протяжении 1920-х годов и становился сильной стороной пелотона, выигравшего выпуски 1927, 1928 и 1929 годов, но его остановили из-за запрета Дегранжа на торговые команды в 1930 году.

6 Merckx 5 побед

Эдди Меркс Stockeu69 Ромена Барде на 2020 год

Если мы будем следовать тому, что было написано на нижней трубе, Merckx будет следующим в нашем списке, хотя, по общему мнению, Cannibal ездил на велосипедах, построенных Masi и Kessels. Поскольку бренд теперь производится Бельгийской велосипедной фабрикой (которая также производит Ridley) и спонсирует команду AG2R La Mondial , у Ромена Барде и Пьера Латура есть шанс пополнить этот список в 2020 году.

7. Автомото 4 победы

Французская компания Automoto была основана в 1902 году и, как и многие другие компании того времени, занималась производством двухколесных транспортных средств, как с приводом от человека, так и с мотором.

Бренд выиграл четыре подряд Тур де Франс при Анри Пелисье в 1923 году, Оттавио Боттеккиа в 1924 и 1925 годах и Люсьене Байссе в 1926 году. Несколько лет спустя, в 1930 году, бренд был приобретен Peugeot, но все еще производил велосипеды и мотоциклы под маркой Automoto. торговая марка до 1962 года, когда она была снята с производства.

8. La Sportive 3 победы

Филипп Тис, трижды выигравший Тур де Франс, выиграл свой последний майо-жон на велосипеде La Sportive.

В то время как La Sportive может иметь только три победы в туре и существовал всего несколько лет, это одна из наших любимых историй в истории велоспорта.

Первая мировая война оставила Европу в плохом состоянии, и многие фабрики, производившие велосипеды, были превращены в руины. Континент находился в депрессивном состоянии, и в то время трата денег на спортивные команды вряд ли была приоритетом.

Прочитайте так же:  Обзор дорожного велосипеда Ridgeback Speed

Чтобы убедиться, что гонка не станет еще одной жертвой войны, Alcyon, Armor, Automoto, Clément, La Française, Gladiator, Griffon, Hurtu, Labor, Liberator, Peugeot и Thomann объединились, чтобы предоставить экипировку половине пелотонов, и спонсировал гонку с 1919-1921 гг. Учитывая, что половина гонщиков в эти годы ездили на велосипедах La Sportive, неудивительно, что они ушли с общей классификацией: Фирмин Ламбо выиграл в 1919 году, Филипп Тис выиграл в 1920 году, а Леон Сье в 1922 году.

Группа распалась в 1922 году, когда каждая соответствующая компания перезапустила свои собственные команды.

9. Бьянки 3 победы

Раскрашенный на заказ Bianchi Oltre XR4 Приможа Роглича на Тур де Франс 2018

Велосипеды Celeste Бьянки хорошо зарекомендовали себя в сжатом сезоне WorldTour, который мы проводим в 2020 году. Команда Jumbo-Visma горячая, но смогут ли они одержать эту неуловимую четвертую победу в Тур де Франс для бренда? Подождите три недели и спросите нас тогда.

В последний раз Бьянки проезжал по Елисейским полям на вершине общего зачета в 1998 году, когда Марко Пантани носил желтую майку на плечах. Это издание было наполнено драматизмом не только из-за гонок, поскольку 85-й выпуск был также годом дела Festina, которое омрачило гонку полицейскими рейдами, забастовками гонщиков и снятием команд с гонки.

Другие победы Бьянки в Тур де Франс были с единственным и неповторимым Фаусто Коппи в седле в 1949 и 1952 годах.

10. Победа в Trek 2 *

У Trek бурная история с Тур де Франс; Технически, его мотоциклы выиграли в общей сложности девять Тур де Франс, однако, причем все победы Ланса Армстронга официально вычеркнуты из рекорда, большой красный амбар в Висконсине может официально претендовать только на победы Альберто Контадора в 2007 и 2009 годах.

Велотовары
Запчасти для велосипедаЗапчасти для велосипеда – это огромная категория товаров, которые дополняют ваш байк. Многие велосипедисты покупают только основную его часть – раму, самостоятельно подбирая детали для создания индивидуального типа велосипеда. Здесь представлено большое разнообразие запчастей: от спиц, втулок, выносов руля до велокамер, педалей, тормозов и подшипников. Каждый сможет подобрать деталь, соответствующую его типу велосипеда, стилю, размерам, а также выбрать запчасти определенной фирмы-производителя.

ИнструментыИнструменты. Веломастерская заядлого велосипедиста – это огромное количество инструментов, предназначенных для ремонта любого уровня сложности. А если неприятность приключилась в дороге? В таких случаях выручают универсальные инструменты для велосипеда. Компактные наборы шестигранников, или мультитулы, становятся просто спасательным жилетом для велосипедиста. Они займут минимум места в рюкзаке, сумке или кармане, а с их помощью мелкий ремонт не составит труда.

Закладка Постоянная ссылка.