Велосипеды-победители Тур де Франс

История самых успешных велосипедных брендов на Тур де Франс

Хотя Тур де Франс в этом году немного отличается от обычного, он по-прежнему остается вершиной нашего спорта, как и оборудование.

По сути, велосипеды Tour de France не сильно изменились. По-прежнему есть два колеса, два треугольника, шестерни, цепь и пневматические шины, но технологическая поддержка каждой части улучшилась на световые годы. Мы не можем не задаться вопросом, как бы выглядела гонка, если бы вы взяли сегодняшних гонщиков и заставили их участвовать в трехнедельном туре на байках, использованных в гонке 1903 года, или наоборот.

Поскольку команды WorldTour используют оборудование, предоставленное их спонсорами, многие бренды, которые одерживают победы в современных гонках, все еще сравнительно молоды по сравнению с самим Tour de France. Но даже если некоторые бренды спонсируют несколько команд, а некоторые из них доминируют, эти молодые команды могут никогда не набрать такое же количество побед в общей классификации TDF, как многие из ныне несуществующих брендов старых велосипедов.

Мы проанализировали результаты каждого выпуска Тура и составили таблицу, какие бренды доминировали в гонке за последнее столетие.

1. Pinarello 15 побед

Велосипед Pinarello Banesto team-edition 1994 года Мигеля Индурайна

К настоящему времени мы все слышали печально известную цитату сэра Дэвида Брейлсфорда о «незначительных выигрышах», и, учитывая количество побед на Туре, которое набрала его команда, спонсируемая Pinarello, с этой философией трудно спорить. Но Пинарелло выигрывал Тур де Франс задолго до того, как Брейлсфорд начал свою карьеру в Sky / Ineos или British Cycling.

Pinarello заработал свой первый общий зачет TDF в 1988 году, пилотируемый Педро Дельгадо, который ехал с командой Рейнольдса. Эта гонка была омрачена противоречиями, так как Дельгадо дал положительный результат на пробенецид, который в то время считался МОК препаратом, повышающим производительность, но еще не запрещенным UCI.

В начале 1990-х на шоссейных велосипедах Pinarello шесть раз подряд одерживали победы в общей классификации TDF Мигель Индурейн, Бьярне Риис (хотя технически он был исключен из списка победителей после того, как признался, что принимал PED), и Ян Ульрих, занявший второе место в туре 1996 года. позади Рииса и выиграл свой единственный Тур в 1997 году.

Прочитайте так же:  Обзор шоссейного велосипеда BMC Teammachine ALR Disc Two

Также ходят слухи, что некоторые из байков Pinarello, которые использовались в туре в конце 80-х – начале 90-х, на самом деле были произведены кем-то другим, хотя это было довольно распространенной практикой того времени.

Паскаль Симон во время гонки на время этапа 19 Тур де Франс 1986 года в Сент-Этьене

2. Peugeot 10 побед

Peugeot производит велосипеды с начала 1800-х годов, и хотя сегодня он наиболее известен своими автомобилями, французский бренд по-прежнему производит широкий ассортимент дорожных, пригородных и горных велосипедов и даже спонсирует команду eMTB.

Французский бренд, родом из Сошо, Франция, одержал свою первую победу в Тур де Франс в 1905 году с французским гонщиком Луи Трусселье и совсем недавно в 1977 году с Бернаром Тевене на Peugeot PY-10.

Хотя официальный счет Peugeot в Тур де Франс составляет 10, они также были частью коллектива французских автопроизводителей, объединившихся после Первой мировой войны под названием La Sportive, чтобы поставлять мотоциклы для гонок в период с 1919 по 1921 год. La Sportive выиграла во всем. три из этих редакций, которые частично можно отнести к Peugeot.

Жан-Мари Леблан позирует перед кафе “Le Réveil-matin”, где в 1903 году состоялся первый Гранд Департ, организованный Анри Дегранжем, владельцем газеты L’Auto.

3. L’Auto 10 побед

В 1903 году Анри Дегранж, редактор газеты L’Auto, основал Тур де Франс в качестве рекламного трюка для своей печальной публикации – спойлер, это сработало.

Когда Дегранж руководил гонкой и устанавливал правила, в 1930 году он запретил торговые команды и разрешил участвовать только национальным командам, оговорив, что каждый гонщик должен использовать обычный велосипед. В те годы все гонщики – от победителя в желтой майке до румян-фонаря – соревновались на желтом шоссейном велосипеде с нарисованным на нижней трубе L’Auto.

4. Gitane 9 побед

Лоран Финьон на байке Gitane во время поездки за Renault

После девяти побед на Тур де Франс французская компания Gitane создала мотоциклы, на которых Лоран Финьон и Бернар Эно ехали на Тур де Франс. Бренд был широко распространен в профессиональных пелотонах с 1960-х по 1980-е годы, а также был хорошо известен производством мотоциклов, а также поддерживал мотогоночные команды в этот период.

Прочитайте так же:  Обзор выноса подвески Cirrus Kinekt

В 1972 году Gitane выпустила «Tour de France», который представлял собой легкую (для того времени) раму, сделанную из трубок Reynolds 531 и служившую гоночным байком бренда, пока не прекратил свое существование в WorldTour.

После нескольких смен имен и передачи прав собственности Gitane оказалась частью того же портфеля брендов, что и Peugeot и BH, под эгидой Cyclegroup, которая позже была куплена шведской фирмой, которая теперь также владеет Bianchi.

5. Альцион 7 побед

С семью победами на счету Alcyon, как и многие другие бренды, которые поставляли велосипеды ранним командам Tour, производили велосипеды, автомобили и мотоциклы. Первую победу бренда на Тур де Франс одержал люксембургец Франсуа Фабер, который также одержал пять побед на этапах в этом сезоне.

Альцион спонсировал команду на протяжении 1920-х годов и становился сильной стороной пелотона, выигравшего выпуски 1927, 1928 и 1929 годов, но его остановили из-за запрета Дегранжа на торговые команды в 1930 году.

6 Merckx 5 побед

Эдди Меркс Stockeu69 Ромена Барде на 2020 год

Если мы будем следовать тому, что было написано на нижней трубе, Merckx будет следующим в нашем списке, хотя, по общему мнению, Cannibal ездил на велосипедах, построенных Masi и Kessels. Поскольку бренд теперь производится Бельгийской велосипедной фабрикой (которая также производит Ridley) и спонсирует команду AG2R La Mondial , у Ромена Барде и Пьера Латура есть шанс пополнить этот список в 2020 году.

7. Автомото 4 победы

Французская компания Automoto была основана в 1902 году и, как и многие другие компании того времени, занималась производством двухколесных транспортных средств, как с приводом от человека, так и с мотором.

Бренд выиграл четыре подряд Тур де Франс при Анри Пелисье в 1923 году, Оттавио Боттеккиа в 1924 и 1925 годах и Люсьене Байссе в 1926 году. Несколько лет спустя, в 1930 году, бренд был приобретен Peugeot, но все еще производил велосипеды и мотоциклы под маркой Automoto. торговая марка до 1962 года, когда она была снята с производства.

8. La Sportive 3 победы

Филипп Тис, трижды выигравший Тур де Франс, выиграл свой последний майо-жон на велосипеде La Sportive.

В то время как La Sportive может иметь только три победы в туре и существовал всего несколько лет, это одна из наших любимых историй в истории велоспорта.

Прочитайте так же:  Обзор колесной пары DT Swiss PRC 1100 Dicut Mon Chasseral

Первая мировая война оставила Европу в плохом состоянии, и многие фабрики, производившие велосипеды, были превращены в руины. Континент находился в депрессивном состоянии, и в то время трата денег на спортивные команды вряд ли была приоритетом.

Чтобы убедиться, что гонка не станет еще одной жертвой войны, Alcyon, Armor, Automoto, Clément, La Française, Gladiator, Griffon, Hurtu, Labor, Liberator, Peugeot и Thomann объединились, чтобы предоставить экипировку половине пелотонов, и спонсировал гонку с 1919-1921 гг. Учитывая, что половина гонщиков в эти годы ездили на велосипедах La Sportive, неудивительно, что они ушли с общей классификацией: Фирмин Ламбо выиграл в 1919 году, Филипп Тис выиграл в 1920 году, а Леон Сье в 1922 году.

Группа распалась в 1922 году, когда каждая соответствующая компания перезапустила свои собственные команды.

9. Бьянки 3 победы

Раскрашенный на заказ Bianchi Oltre XR4 Приможа Роглича на Тур де Франс 2018

Велосипеды Celeste Бьянки хорошо зарекомендовали себя в сжатом сезоне WorldTour, который мы проводим в 2020 году. Команда Jumbo-Visma горячая, но смогут ли они одержать эту неуловимую четвертую победу в Тур де Франс для бренда? Подождите три недели и спросите нас тогда.

В последний раз Бьянки проезжал по Елисейским полям на вершине общего зачета в 1998 году, когда Марко Пантани носил желтую майку на плечах. Это издание было наполнено драматизмом не только из-за гонок, поскольку 85-й выпуск был также годом дела Festina, которое омрачило гонку полицейскими рейдами, забастовками гонщиков и снятием команд с гонки.

Другие победы Бьянки в Тур де Франс были с единственным и неповторимым Фаусто Коппи в седле в 1949 и 1952 годах.

10. Победа в Trek 2 *

У Trek бурная история с Тур де Франс; Технически, его мотоциклы выиграли в общей сложности девять Тур де Франс, однако, причем все победы Ланса Армстронга официально вычеркнуты из рекорда, большой красный амбар в Висконсине может официально претендовать только на победы Альберто Контадора в 2007 и 2009 годах.

Рекомедуемые товары
Запчасти для велосипедаЗапчасти для велосипеда – это огромная категория товаров, которые дополняют ваш байк. Многие велосипедисты покупают только основную его часть – раму, самостоятельно подбирая детали для создания индивидуального типа велосипеда. Здесь представлено большое разнообразие запчастей: от спиц, грипс, втулок, выносов руля до велокамер, педалей, тормозов и подшипников. Каждый сможет подобрать деталь, соответствующую его типу велосипеда, стилю, размерам, а также выбрать запчасти определенной фирмы-производителя.

Закладка Постоянная ссылка.